Site icon Companion UA

Брюссель . столица пробок. В отсутствие Москвы

Нет ничего хуже, чем стоять в пробках. И если еще не так давно это чувство беспомощности и нарастающего раздражения было знакомо, главным образом, жителям западноевропейских мегаполисов, то теперь, благодаря некомпетентности нынешних московских властей, его ежедневно испытывает и каждый севший за руль житель российской столицы. Однако, «авторам» московских пробок все же повезло – в том смысле, что главный город страны, не входящей в состав ЕС, попросту не участвовал в соревновании за право называться общеевропейской столицей пробок. В противном случае, почти наверняка, сомнительный титул победителя непременно достался бы Москве.

В ее же отсутствие, в общеевропейском состязании мегаполисов с самым затрудненным дорожным движением, первым назван Брюссель. Исследования, проводившиеся по заказу изготовителя навигационных систем TomTom в 59-и крупных городах континента, показали, что в бельгийской столице пробки ежедневно возникают на 38 процентах основных магистралей. В столице Баварии , к примеру, регулярные заторы имеют место на 22 % дорог, что принесло Мюнхену 28-е место в списке. В четвертой десятке рейтинга . на местах с 31 по 38-е расположились сразу шесть немецких городов .Эссен, Гамбург, Штутгарт, Кельн, Дюссельдорф и Берлин, а еще семь . Нюрнберг, Франкфурт, Ганновер, Бремен ,Лейпциг, Дрезден и Дортмунд . оказались в нижней трети списка.

Хотя Германия, таким образом участвует в рейтинге большинством городов, специалисты склонны объяснять это просто критериями отбора- исследования проводились в городах с населением от полумиллиона человек, а в ФРГ таких больше, чем в других европейских государствах. Любопытно, что критерием наличия пробок признавалась заниженная до 70% от разрешенной скорость движения- если водителю приходилось сбавлять темп, значит с дорожной ситуацией уже не все в порядке.

Вслед за водителями в бельгийской столице, ежедневный стресс испытывают поляки – Варшава и Вроцлав заняли соответственно второе и третье место в списке проблемных городов. Несмотря на полатный въезд в центр, на который еще совсем недавно уповали и наши городские руководители, Лондон стал четвертым. Несладко приходится и сидящим за рулем в крупнейших города Французской Республики .Париж и Марсель заняли восьмое и девятое место в списке. Первым из итальянских мегаполисов стал Милан, оказавшийся на десятом. Несмотря на усложненность движения, связанной с особенностями архитектуры, испанские города, как выясняется, меньше страдают от пробок – Барселона заняла 17 место, а Мадрид и Севилья оказались значительно ниже . на 42-м и 49-м.

Спокойнее всего водителям на Севере Европы – только норвежский Осло, единственный из скандинавских столиц, оказался шестнадцатым в рейтинге. Хельсинки занимает последнее место в четвертой десятке. Копенгаген в пятой, а Стокгольм вообще оказался в печальном списке на 56-месте, поскольку пробки тут возникают всего лишь на шести процентах внутригородских магистралей .

Словом, у наших водителей есть выбор . ездить вместо родного горда по столице Королевства Швеции. Или – что реальнее – попробовать подыскать для российской столицы более компетентных дорожных руководителей.

K2Kapital.com

Exit mobile version