Site icon Companion UA

Компании: новости в Украине

Маркетинговые коммуникации


LG Electonics обеспечит кондиционерную живопись
Компания LG Electonics продемонстрировала нестандартный подход к продвижению кондиционеров. Так, 4 ноября открылась выставка первой в Украине экспозиции-продажи картин на панелях кондиционеров — «Искусство в дизайне».


Идея создания кондиционера-картины как новое направление в искусстве дизайна была предложена специалистами компании LG. Модель кондиционера Art Cool в настоящее время единственная, панелью которой может служить картина. «Не секрет, что потребитель стал более разборчивым и требовательным, ведь его выбор широк и каждая из компаний старается предложить что-то уникальное и ультрасовременное», — говорит Ким Йонг Хо, глава представительства LG Electronics в Украине и Молдове.


Однако, как утверждают представители компании, создание уникального и интересного потребителям продукта не гарантирует моментальной реакции со стороны потребителя — необходимо еще не менее интересное продвижение. Потому, учитывая специфику продукта и аудитории, на которую ориентируется фирма, возникла идея постоянно действующей выставки-продажи «Искусство в дизайне».


Организатором проекта стал официальный дистрибьютор кондиционеров LG — компания «Степ», которая адаптировала проект к украинскому рынку, создав собственную галерею и работая исключительно с украинскими художниками. По словам представителей компании, для Украины проект важен еще и потому, что поддерживает и развивает украинскую живопись. Ведь все картины, изображенные на кондиционерах, созданы украинскими художниками. «Для более известных — еще одна возможность самовыражения, а для молодых — шанс стать замеченными. Для тех и других — это совершенно новый формат работы и продвижения своих произведений», — комментируют представители компании.


Проект проходит при поддержке Союза дизайнеров Украины и Союза художников Украины.


Банки


Банк «Ажио» будет прирастать покупками
Несмотря на озвученные ранее агрессивные планы достичь 3% и даже 5% отечественного банковского рынка благодаря органическому развитию, АБ «Ажио» вероятнее всего будет увеличивать долю, в большей степени используя такое средство, как покупка других финансовых учреждений.
















Группа SEB всегда выходит на рынки других стран вслед за своими клиентами. На многих рынках, например в странах Прибалтики, она владеет существенной долей. Но, по словам Юлиуса Ниедвараса, председателя правления «SEB Вильнюс банка» и члена наблюдательного совета банка «Ажио», в той же Прибалтике это достигалось в основном за счет органического развития. И, как отметил Ю. Ниедварас, судя по результатам визита в Украину руководства SEB (уходящего с поста президента группы Ларса Туннеля и вступающей на него в скором будущем Анники Фалькенгрен), приоритетным направлением группы в нашей стране также будет органическое развитие. «Многое в данном вопросе будет зависеть и от профессиональных качеств людей, возглавляющих то или иное бизнес-направление. К примеру, если мы имеем более активного руководителя в лизинге — быстрее растет лизинг. В то же время группа в целом ориентирована на универсальный банковский бизнес», — подчеркнул председатель правления «SEB Вильнюс банка».


Впрочем, в Украине «Ажио» в данное время демонстрирует показатели деятельности, пока не позволяющие ему в обозримом будущем занять подобающую для банка группы SEB долю рынка, что и вынуждает говорить о поглощениях. В этом, в частности, уверен и много лет занимавший кресло председателя правления «Ажио» Станислав Аржевитин, который недавно неожиданно подал в отставку. Он принял предложение Президента страны занять пост заместителя министра Украины по вопросам чрезвычайных ситуаций. С большим оптимизмом С. Аржевитин смотрит на саморазвитие своего детища, но уверен и в будущих покупках. «Есть два направления, по которым может двигаться банк «Ажио». Думаю что приоритетный — органическое развитие. Также не исключается и вариант приобретений. Однако говорить об этом скорее всего можно будет только после вступления Украины в ВТО. Я бы рекомендовал руководству SEB рассмотреть вопрос стратегического инвестирования в другие финансовые учреждения», — резюмировал экс-глава «Ажио».


Банк «Ажио» входит в международную банковскую группу SEB (Skandinaviska Enskilda Ваnкеn AB) с января 2005 г. Группе SEB через дочерний Vilniaus Bankas (Литва) принадлежит более 98% акций банка. На 1 октября 2005 г. активы «Ажио» составили 550 млн. грн., балансовый капитал — 127,3 млн. грн., депозитный портфель — 278,3 млн. грн. Филиальная сеть банка включает три безбалансовых отделения в Киеве и 8 филиалов. За первое полугодие 2005 г. операционный результат группы SEB составил $728,5 млн.


Финансовые инструменты


Банк «Надра» качественно разместился на дорожающем рынке
Банк «Надра» 26 октября завершил сделку по выпуску трехлетних еврооблигаций на сумму $100 млн. и ценой размещения 9,5% годовых.


Это первое размещение евробондов банком «Надра» и, по словам его президента Игоря Гиленко, сделка оценивается очень положительно: «Для нас наиболее важным было качество книги заявок на облигации — мы выходили на этот рынок впервые раз и хотели произвести своими бумагами позитивное впечатление. Наши лид-менеджеры — Dresdner Kleinwort Wasserstein и UBS — сообщают, что на настоящий момент инвесторы удовлетворены прошедшей сделкой. А мы в свою очередь рады, что среди покупателей наших облигаций много известных и уважаемых на финансовом рынке имен». Высока не только диверсификация выпуска с точки зрения персонального состава инвесторов, но и страновая. «Вместе с ожидаемой активностью инвесторов из Великобритании и США значительную долю бумаг купили инвесторы еврозоны (хотя бонды номинированы в долларах) — из Германии, Австрии, Швейцарии, Скандинавии, Франции, — рассказывает вице-президент банка «Надра» Николай Онищенко. — Позитивен и тот факт, что 40% покупателей — частные инвесторы, треть — инвестиционные фонды и 27% — банки».


Руководители банка «Надра» не отрицают, что абсолютная стоимость размещения достаточно высока — 9,5% (напомним, что последним среди отечественных банков еврооблигации разместил «Укрсоцбанк» — в мае 2005 г. под 9%). В то же время, по их словам, этому есть вполне логические объяснения. «Следует учитывать, что мы выходили на падающий рынок, где рост цен обуславливается столькими факторами, что можно уверенно говорить — цены на ресурсы будут продолжать расти, — объясняет Игорь Гиленко. — Но даже в таких сложных условиях банк установил своеобразный рекорд среди украинских коммерческих банков, разместив ценные бумаги с самым низким процентным спрэдом от стоимости гособлигаций США в 513 базисных пунктах». К тому же, по словам И. Гиленко, «учитывая дальнейший рост цен, через полгода эта ставка покажется не такой уже высокой». Свою долю базисных пунктов по спрэду банк заплатил и за сам факт дебютного размещения — он лишь начинает завоевывать доверие международного ресурсного рынка. Стоит также отметить, что в равной степени недешевым оказалось и прошедшее в те же сроки размещение муниципальных облигаций Киева (ставка — 7,98%). В целом украинские банкиры и аналитики рынка сходятся в том, что высокие ставки обусловлены складывающейся конъюнктурой на мировом рынке — деньги дороги для всех и везде. С учетом того, что процесс внешних заимствований лишь начинает активизироваться, украинским компаниям стоит внимательнее следить за тем, что происходит на мировых финансовых рынках, чтобы более адекватно реагировать на изменения на них.


Маркетинговые коммуникации


«Киевстар» приближается к целевой аудитории с помощью футбола
Компания «Киевстар» стала генеральным спонсором чемпионата «Бизнес-Лиги» по футболу в зале. Этот турнир проходит уже шестой год подряд. 29 октября стартовало первенство сезона 2005-2006 гг., в котором зарегистрировано 70 команд, представляющих компании, которые ведут свою деятельность на украинском рынке.


По словам Жанны Ревновой, руководителя департамента по корпоративным связям компании «Киевстар», интерес оператора к турниру неслучаен. Еще в начале октября 2005 г. компания и Федерация футбола Украины подписали соглашение о партнерстве, в рамках которого «Киевстар» стал титульным спонсором национальной и молодежной сборных команд по футболу. Генеральная стратегическая линия деятельности компании состоит в формировании имиджа страны на международном рынке, поэтому «Киевстар» постоянно поддерживает разнообразные спортивные и культурные мероприятия, характеризующие нашу страну за рубежом. Это и выступление украинской сборной на прошлогодней Олимпиаде в Афинах, и спонсорство юбилейного песенного конкурса «Евровидение-2005», и на данный момент подготовка украинской команды к Чемпионату мира по футболу.


В случае сотрудничества с «Бизнес-Лигой», основной целевой аудиторией которой является бизнес-сегмент, «Киевстар» как ведущий оператор мобильной связи ставит перед собой задачу не только обеспечить деловых людей качественными услугами и оптимальными тарифами на сотовую связь, а и позаботится об их досуге и хобби. Организатор турнира — Ассоциация бизнес-футбола. Ее представители сообщили, что с каждым годом число команд-участников чемпионата увеличивается. И уже со следующего года планируется вывести турнир на всеукраинский уровень.


Производство


Barlinek повысит конкуренцию на рынке паркетной доски
В декабре 2005 г. польская компания Barlinek намерена запустить в Виннице первую очередь завода по производству трехслойной паркетной доски, сообщил «&» генеральный директор ООО «Барлинек-Украина» Кшиштоф Бобочински. Вторая очередь будет открыта в марте 2006 г. Суммарный объем инвестиций в предприятие — 30 млн. евро, которые пойдут на выкуп земли, реконструкцию зданий, оборудование. Окончательный срок окупаемости завода еще не определен — примерно 5-8 лет.


Причиной выхода польской компании на украинский рынок стал растущий спрос на трехслойную паркетную доску при почти полном отсутствии производства такой продукции в Украине. По данным «&», трехслойную паркетную доску производит только ЗАО «Днипровуд» (Бердичев, Житомирская обл.).


Открытие польской стороной предприятия именно в Виннице объясняется наличием на Подолье сырья (дуба) и традиционными партнерскими отношениями Винницы и Кельце (где находится штаб-квартира Barlinek) еще со времен СССР.


До 2007 г. винницкий завод будет производить только заготовку — сырую «фризу» — для экспорта в Европу. Паркетную доску — 2 млн. кв. м в год — завод начнет производить в 2007 г. Какая часть этого объема будет продана на территории Украины — пока неизвестно (предварительный прогноз — 30%). В Польше Barlinek производит 6 млн. кв. м такой продукции в год.


Торговый офис в Киеве будет открыт в течение ближайших 2-3 месяцев, через него станут осуществляться все продажи в Украине.


Договорная кампания по закупкам сырья (ясень, бук, береза — для верхнего слоя доски, сосна — для среднего) на 2006 г. завершится в ноябре 2005 г. Кшиштоф Бобочински отметил, что традиционный для Украины дефицит сырья не стал для компании большой проблемой.


Опрошенные  «&» розничные и оптовые торговцы паркетом указали на насыщенность украинского рынка трехслойной паркетной доской производства Германии, Венгрии, Швеции, Финляндии (особенно сильна ТМ Tarkett) по розничной цене до 200 грн. за 1 кв. м.

Exit mobile version