"Вы знаете, что некоторые из наших компаний инвестировали в украинскую транспортную инфраструктуру, но не очень удачно. Речь идет о Луганском тепловозостроительном заводе и Ильичевском морском торговом порту. Мы считаем, что мы должны еще раз вернуться к этой теме, посмотреть, почему не получились эти инвестиции (…). Мы должны делать так, чтобы инвестиции были эффективными. Поэтому мы должны определить сначала, что делать с этими инвестициями, а затем начинать новые проекты", – сказал И.Левитин.
Как сообщалось, Верховный суд Украины 3 ноября 2009 года ноября вынес решение о расторжении договора о совместной деятельности между ГП "Ильичевский морской торговый порт" и частным предприятием "Укртрансконтейнер" по причине неисполнения договора самим инвестором.
Фонд госимущества (ФГИ) 31 марта 2010 года объявил конкурс по продаже 76,001% акций "Лугансктепловоза".
За последние несколько лет ФГИ уже второй раз пытается приватизировать контрольный пакет акций луганского предприятия. Ранее, в 2007 году, ведомство признало победителем аналогичного конкурса российское ЗАО "Управляющая компания "Брянский машиностроительный завод" (УК БМЗ), входящее в состав "Трансмашхолдинга". Компания тогда заплатила за пакет 292,505 млн грн при стартовой цене 292 млн грн.
Однако украинские ОАО "Днепровагонмаш" (основной акционер – группа "ТАС") и ОАО "Марганецкий ГОК" (контролируется группой "Приват"), не допущенные к конкурсу, добились судебных решений о недействительности договора купли-продажи, подтвержденных Высшим хозяйственным судом Украины.
В ноябре 2009 года пакет был списан со счета УК БМЗ и возвращен на счет ФГИ Украины согласно решению Луганского хозяйственного суда.
Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».