Согласно сообщению предприятия на веб-сайте, такое решение приняло общее собрание акционеров КВСЗ в конце апреля, направив на выплату дивидендов 9 млн грн (около 12,6% полученной за прошлый год чистой прибыли в размере 71,47 млн грн – ИФ), остальная прибыль направлена на развитие
Агентству "Интерфакс-Украина" на предприятии сообщили, что срок выплаты дивидендов пока не установлен – в ближайшие дни он будет определен на заседании наблюдательного совета.
"Конечно, дивиденды в этом году меньше, чем в прошлые годы (в 2009 году прибыль сократилась в 5,6 раза по сравнению с 2008 годом – ИФ), но мы стараемся, пусть и в небольшом размере, выплачивать их каждый год", – отметил собеседник агентства.
Он также сообщил, что и за 2010 год планируется большую часть прибыли направить на развитие предприятия, но не уточнил, запланирована ли выплата дивидендов и какую долю прибыли планируется направить на эти цели.
На предприятии также сообщили, что, в соответствии с новым законодательством, собрание акционеров приняло решение о дематериализации акций. В то же время вопрос о преобразовании в публичное АО акционеры КВСЗ намерены рассмотреть не ранее 2011 года.
Согласно сообщению на сайте предприятия, акционеры также приняли к сведению отчетный доклад председателя правления ОАО "КВСЗ Евгения Хвороста за 2009 год, который отметил, что негативное влияние мирового финансового кризиса, падение спроса на продукцию вагоностроителей обусловили снижение объемов реализации, и, следовательно, невыполнения контрольных показателей.
Он подчеркнул, что стабильной работе предприятия препятствовали и несвоевременная оплата "Укрзализныцей" и Киевским метрополитеном поставленной продукции, а также невозмещение государством экспортного НДС.
"В результате выпуск грузовых вагонов в 2009 году по сравнению с 2008 годом уменьшился почти вдвое, а пассажирских вагонов было изготовлено только 25. Из-за недостаточного финансирования сокращены инвестиционные программы", – отмечено в сообщении со ссылкой на Е.Хвороста.
Крюковский вагонзавод специализируется на разработке и производстве пассажирских вагонов, грузовых вагонов (полувагонов и вагонов – хопперов грузоподъемностью до 75 тонн, вагонов – цистерн, платформ), тележек, колесных пар и осей по международным стандартам, запасных частей железнодорожного транспорта.
Кроме основной продукции, предприятие разрабатывает и изготовляет автогрейдеры, контейнеры для сыпучих грузов, строительных и бытовых отходов, другие сварные металлоконструкции, запчасти для метрополитенов.
По итогам 2009 года завод произвел около 3,3 тыс. грузовых вагонов и 21 пассажирский (в 2008 году соответственно 6,4 тыс. грузовых вагонов и 112 пассажирских).
Чистый доход от реализации продукции ОАО по итогам прошлого года сократился в 2,3 раза по сравнению с предыдущим годом – до 1,42 млрд грн.
Завод в 2010 году запланировал выпустить не менее 6 тыс. грузовых вагонов, а январе-марте уже выпустил 1958 вагонов – в 3,8 раза больше, чем за тот же период 2009 года.
По данным регистратора ценных бумаг ОАО на март 2010 года, более 64,8% акций КВСЗ внесено в реестр номинального держателя – ОТП Банка (Киев), еще около 29,8% внесено в реестр ВДЦП.
Согласно последним данным ГКЦБФР, холдинговой компании "ТЕКО-Днепрометиз" на ноябрь 2009 года принадлежало 24,95% акций КВСЗ, а на октябрь 2008 года AS Skinest Finants (Эстония) владела 25,15% акций, Transbuilding Service Limited (Великобритания) – 24,94%, физлицо – 14,52%.
Официальный курс на 5 мая – 7,9259 грн/$1.
Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».