Планы повысить акцизы на бензины лишают производителей стимула к модернизации – мнение

"Совершенно не важно, какое содержание серы в выпускаемом вами бензине (все равно нужно уплатить акциз 172 евро/тонна). О производстве бензинов с октановым числом 98 и выше вообще лучше не говорить – там и вовсе 200 евро/тонна", – отмечено в сообщении ООРНУ, подписанном Л.Косянчуком.

Он подчеркнул, что создание несбалансированных законопроектов для нефтерынка угрожает его развитию и создает предпосылки для сомнительных методов работы отрасли. "Другим, не менее болезненным, отрицательным эффектом поднятия акцизов может быть повышение привлекательности продажи на рынке под видом полноценного бензина гораздо более дешевой "бодяги", – считает Л.Косянчук.

Он выразил опасение относительно перехода ряда украинских заводов на выпуск автомобильных бензинов соответствующих требованиям Евро-3 и дизельного топлива – Евро-4, окончательный переход на которые в Украине запланирован с 1 января 2011 года.

В частности, он упомянул низкую степень готовности ПАО "Укртатнафта" (Кременчугский НПЗ, Полтавская обл.), менеджмент которого контролирует группа "Приват". По его мнению "Укртатнафта", возможно, будет добиваться действия старых стандартов на производство светлых нефтепродуктов.

Как сообщалось, Кабинет министров Украины в разработанном законопроекте предлагает единовременно повысить акцизный сбор на автомобильные бензины с октановым числом 80-98 на 56,4% – до EUR172 за тонну, с октановым числом "98 и более" – на 81,8% – до EUR200 за тонну.

Помимо этого, в документе предлагается повысить акцизный сбор за компоненты автомобильных бензинов и легкие дистилляты в 8,6 раза по сравнению с существующим – до EUR172 за тонну.

Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».

Залишити відповідь