Рынок рекламно-сувенирной продукции пополнился турецкими поделками
Турецкий производитель рекламно-сувенирной продукции — компания Troy — объявила о выходе на украинский рынок. Такое решение представители компании объясняют потенциалом нашего рынка и отсутствием на нем жесткой конкуренции.
Сегодня отечественный промо-рынок несравним с насыщенными американским, европейским или даже российским рынками. Украинский рынок уступает им по масштабам, количеству игроков и объемам. Величину украинского промо-рынка эксперты оценивают не более чем в $75 млн. В то же время турецкий рынок составляет $700-750 млн., а европейский — 15 млрд. евро.
Сегодня на отечественном рынке рекламно-сувенирной продукции можно выделить 3-5 крупных игроков и сотни мелких. Реальную конкуренцию турецкой компании пока могут составить только «Евросувенир», «Эней» и некоторые другие фирмы.
В Украине Troy планирует занять лидирующие позиции в течение ближайших трех лет. Это станет возможным, в частности, за счет выхода на рынок специализированных медицинских промо-товаров. Сегодня околомедицинский бизнес, развиваясь очень динамично, является одним из самых прибыльных в мире. А в Украине данная ниша совершенно свободна. Соответственно Troy будет делать особый акцент на данной категории товаров. Спектр такой продукции достаточно широк: объемные макеты человеческих органов, офисные принадлежности — степлеры в виде таблеток-капсул, инструменты в виде зверушек для осмотра детей, блокноты с уменьшенными объемными макетами человеческих органов, ручки и другая продукция с логотипами медицинских компаний.
В Украине турецкая компания намерена работать с крупными заказчиками. Это могут быть транснациональные корпорации, банки, алкогольные, фармацевтические, авто- и авиакомпании, сектор FMCG и т. п. Кроме того, специалисты Troy рассматривают варианты сотрудничества с украинскими производителями (товаров из текстиля, стекла, дерева). В ближайшее время компания планирует запустить собственное производство по нанесению логотипов на все виды продукции.
PricewaterhouseCoopers усилил команду партнеров
PricewaterhouseCoopers в Украине увеличил с трех до пяти человек количество партнеров и сменил руководителя. Судя по тому, какие направления бизнеса будут курировать новые партнеры, PwC ожидает оживления именно этих отраслей украинской экономики.
Управляющим партнером компании стал Борис Краснянский. Джерри Парфитт, занимавший эту должность с 1993 г., ушел на заслуженный отдых. Борис Краснянский родился в 1958 г. в Киеве. Окончил Киевский институт народного хозяйства и аспирантуру при этом институте. Начал работу в PricewaterhouseCoopers в 1993 г. с момента основания фирмы в Украине менеджером подразделения управленческого консалтинга. В 1997 г. был принят в партнеры фирмы. С 2001 г. возглавлял подразделения управленческого консалтинга PwC в России и Украине, был лидером направления по предоставлению стратегических консультаций в Центральной и Восточной Европе и СНГ, членом глобального консультативного совета PwC Consulting. В течение последних 2,5 лет был председателем правления «ИФД Капиталъ» — одной из крупнейших финансовых групп России. С 1 октября 2005 г. вновь стал партнером PwC.
Рон Барден назначен старшим партнером налогового и юридического отдела. До этого он возглавлял налоговый и юридический отдел PricewaterhouseCoopers в Румынии, а всего более 11 лет он проработал в странах Центральной и Восточной Европы и СНГ. Рон Барден специализируется на налогообложении сложных международных трансакций и иностранных инвестиций, является экспертом в области финансовых услуг, телекоммуникаций и информационных технологий. Принимал участие в ряде крупных приватизационных проектов и операций по приобретению компаний в регионе.
Нилеш Лад, партнер из московского офиса, начал работать в отделе аудита и консультационной поддержки бизнеса в Украине. Будет возглавлять проекты в области энергетики и металлургии. В последнее время г-н Лад помогал своим клиентам выйти на рынки капитала Великобритании и европейские рынки долговых инструментов.
Артемовский завод: на Запад с новым именем
Артемовский завод шампанских вин представил свое новое имя — Artyomovsk Winery, под которым теперь будет продвигать все торговые марки. Представители компании объясняют такое решение необходимостью адаптации бренда завода для западного потребителя, вызванной динамичным расширением присутствия продукции артемовского завода на рынках Западной Европы.
По словам Алексея Гаркуши, генерального директора Artyomovsk Winery, данный шаг обоснован стремлением упорядочить и оптимизировать маркетинговые стратегии завода, с тем чтобы они были идентичны как для внутреннего рынка, так и для экспорта. По мнению маркетологов компании, такое название будет более понятным зарубежному потребителю. Например, для французских потребителей шампанского нелепо звучало бы название завода Парижский завод шампанских вин. Кроме того, и на территории стран бывшего Советского Союза практика использования заводом его же собственного названия как торговой марки уже устарела и претерпевает изменения.
Руководство компании считает, что за счет продвижения в первую очередь бренда завода торговые марки продуктов (Krimsekt, «Артемовское» и «Крым») получат более эффективную поддержку.
Разработка нового имени проходила в течение двух месяцев при участии экспертов винодельческой отрасли из Великобритании, Германии и Франции. Главным условием при разработке была легкость в его восприятии для европейского потребителя.
Олимпиада усиливает бренд Samsung
Компания Samsung Electronics выступит официальным партнером эстафеты олимпийского огня «Турин-2006». Это уже вторая подобная эстафета, поддерживаемая компанией, — в прошлом году Samsung впервые выступила официальным партнером эстафеты олимпийского огня «Афины-2004».
Компания поддерживает различные спортивные мероприятия на корпоративном уровне. А начиная с 1997 г. является олимпийским партнером в категории «оборудование для беспроводной связи». Представители компании утверждают, что Олимпиада позволяет показать, насколько глобален бренд компании. По словам Джона Йонг Юна, вице-президента и исполнительного директора Samsung Electronics, поддержка олимпийского движения значительно влияет на популяризацию бренда Samsung, на его имиджевую составляющую. Точно определить коммерческий эффект участия в подобных мероприятиях невозможно. Но с начала поддержки Олимпийских игр стоимость бренда выросла с $3 млрд. до $11 млрд.
На прошлой неделе компания представила имена 12 почетных факелоносцев олимпийского огня, которые будут представлять Украину на эстафете «Турин-2006». В ходе маркетинговой кампании мирового масштаба были отобраны 1900 факелоносцев олимпийского огня в 42 странах мира. Почетную миссию факелоносца выполнят известные спортсмены, звезды, партнеры компании Samsung, а также люди, получившие это право благодаря своим выдающимся поступкам, характеру или жизненной истории.
Специфика отбора факелоносцев в каждой стране различалась. В Украине был проведен конкурс «Факел не зможе дістатися Туріна сам по собі». По его сценарию, нужно было отправить рассказ о человеке, достойном представлять Украину на эстафете олимпийского огня. Затем среди присланных на конкурс эссе жюри во главе с президентом НОК Украины Сергеем Бубкой были отобраны 25 человек, которые в прямом эфире на телевидении соревновались за почетное право нести олимпийский огонь.
Становится модно развлекаться в пригородах
5 ноября состоялось открытие нового крупного развлекательного комплекса, названного «Терминал». Особенностью события стало то, что впервые такой комплекс открыт не в крупном городе, а хотя и в столичном, но пригороде — в Броварах.
Развлекательная часть комплекса состоит из четырехзального кинотеатра, боулинг-зала, ресторана на тысячу человек и ледового дворца, открытие которого несколько отсрочено. Уникальность «Терминалу» придает крупнейший в Восточной Европе картинг-центр. На первом этаже комплекса находится магазин «Мегамаркет» и планируется зона бутиков. Концепт и наполнение бутиковой зоны — задача российской фирмы Hyperestate International. Эта же компания занимается одним из крупнейших в стране торгово-развлекательным центром «Мост» в Днепропетровске. Специалисты Hyperestate утверждают, что благодаря их авторитету и опыту и в Днепропетровск, и в Бровары удастся привести в качестве арендаторов бренды, которые пока или совсем не представлены в Украине, или малоактивны.
Страны Балтии стали ближе к индустриальному центру Украины
Латвийская авиакомпания AirBaltic начала прямые рейсы в Днепропетровск. Это уже третий прямой рейс компании в Украину (ранее были открыты рейсы в Киев и Одессу) и 28-й из Риги в маршрутной сети AirBaltic.
Введение нового рейса в Украину вызвано значительным увеличением пассажиропотока между Украиной и государствами Балтии, основным фактором которого послужила отмена Украиной визового режима для въезда в страну граждан ЕС. Кроме того, между странами всегда существовал значительный поток пассажиров, пользующихся наземным транспортом — автобусами, поездами, машинами. До сих пор попасть в Днепропетровск было затруднительно не только из Балтии, но также и из европейских городов. «Теперь мы можем предложить пассажирам удобный способ полетов в Днепропетровск, являющийся важнейшим индустриальным городом Восточной Украины», — говорит Бертольт Флик, президент AirBaltic.
Кроме того, авиакомпания предлагает пассажирам транзитные полеты из Днепропетровска в государства Балтии и Скандинавии. Открытием рейса в Днепропетровск латвийская компания не собирается прекращать сотрудничество с Украиной. И уже летом следующего года планирует открыть рейсы в другие города Украины.