Site icon Companion UA

Компании: новости в Украине

Маркетинговые коммуникации


Коньяк и лекарства будут в одних руках
Холдинг, объединяющий агентства Advertising Avenue и B4B, объявил о двух новых проектах. Креативное агентство Advertising Avenue запустило проект для фармацевтической компании Delta Medical Promotion, а B4B выиграло тендер на медиаобслуживание компании «Марком» (ТМ Hennessy).


Желание компании «Марком» сотрудничать с агентством В4В вызвано развитием рынка и усилением конкурентной ситуации. «Сегодня все конкуренты активны в прессе, — говорит Анна Шинкаренко, бренд-менеджер Hennessy. — Мы хотим перебить их не количеством, а качеством размещения, то есть профессиональным и эффективным планированием, четким попаданием в целевую аудиторию, использованием релевантных медиаканалов в сочетании с эффективными форматами подачи информации. Нам надо четко и ясно донести до потребителей идеи и ценности торговой марки».


По словам Елены Лесик, продукт-менеджера компании Delta Medical, конкуренция на фармацевтическом рынке становится жестче, работать здесь новому игроку все труднее. Рекламные бюджеты главных игроков рынка растут год от года. Следовательно, единственным выходом в данной ситуации является скрупулезный подход к разработке стратегии вывода и поддержания продукта на рынке, начиная от разработки названия, дизайна упаковки и образа продукта и заканчивая промо-поддержкой. Если данный этап будет проработан качественно, с ориентацией на целевую аудиторию, учетом особенностей рынка и конкурентов, высока вероятность того, что в последующем затраты на продвижение для достижения поставленных целей можно будет сократить. По словам креативного директора агентства Валентины Есиповой, разрабатывавшей креативный концепт для Delta Medical Promotion, на фармацевтическом рынке яркое название продукта и привлекательная упаковка (образ) — это уже продажа.


Сотовая связь


«Киевстар» несет культуру в массы
Компания «Киевстар» запустила проект «Мобильная культура», призванный повысить культуру пользования мобильными телефонами. В рамках проекта в течение месяца в театрах и кинотеатрах Украины будут транслироваться аудио- и видеоролики, призывающие зрителей перевести телефоны в беззвучный режим.


Конечно, пресечь общение по мобильным можно техническими средствами, устанавливая в помещениях устройства, глушащие сигнал. Так поступают в ряде стран. Но в «Киевстаре» считают, что подобная инициатива вряд ли найдет одобрение среди украинцев. Ведь таким образом возникает риск, что люди, к примеру, не смогут вовремя получить важные сообщения.


Запуская проект «Мобильная культура», «Киевстар» подчеркивает свой имидж социально ответственной компании. После подведения итогов нынешней акции к следующему году будут продуманы новые шаги по повышению культуры пользования телефонами в общественных местах.


Туризм


Шаг без подкрепления: мы вошли в Европейскую туристическую комиссию
Отечественный въездной туризм получил шанс на серьезный импульс к развитию. Украина первой из стран СНГ стала членом Европейской туристической комиссии (ЕТК). По словам Владимира Царука, директора Центра туристической информации, для нашей страны это возможность намного активнее, чем прежде, представлять себя на международных туристических рынках. Кроме того, Украина получит доступ к общеевропейским информационным ресурсам: уже с 1 января 2006 г. информация об отечественных туристических возможностях появится на всех интернет-ресурсах ЕТК.


Нашу страну в комиссии будет представлять Национальная туристическая организация (НТО). Для того чтобы называться членом ЕТК, Украина заплатила вступительный взнос в размере 5 тыс. евро. Далее ежегодный членский взнос, выплачиваемый из госбюджета, будет составлять 17,5 тыс. евро. Кроме доступа к интернет-ресурсам, в нее заложено участие в самых престижных европейских выставках, таких как International Travel Business в Берлине и World Travel Market в Лондоне. До этого Украина либо вообще отсутствовала на них, либо была представлена весьма невыразительно.


Однако очень наивно полагать, что вхождение Украины в Еврокомиссию станет панацеей для украинского туризма. В последние годы даже вопреки информационному вакууму за границей о нашей стране, количество въездных туристов неустанно возрастает. Некоторые туристические операторы отмечают двукратный рост за последние два года. Однако у многих туристов желания сделать повторный визит не возникает, а также не возникает намерений посоветовать отдых в Украине знакомым. Гостиничных номеров не хватает даже в раскрученных туристических центрах: на одну тысячу киевлян приходится 6 гостиничных мест (в 2 раза меньше, чем в Европе). Если инфраструктура размещения туристов, ориентированная на бизнес-сегмент (4-5-зведочные), время от времени пополняется новыми отелями, то гостиницы для среднестатистического туриста (2-3-зведочные и хостелы) по-прежнему не привлекают внимания инвесторов.


Обучение


Передний фронт-персонал получит поддержку от Nordic
В начале ноября группа компаний Nordic, специализирующаяся на предоставлении тренинговых и консалтинговых услуг, запустила новый проект PeoPLe (профессионал первой линии), ориентированный на обучение фронт-персонала компаний, то есть персонала, напрямую работающего с клиентами. Тем самым компания вышла в новый сегмент рынка краткосрочного бизнес-образования.


На сегодняшний день тренинговые компании редко предлагают отдельные продукты для данной категории сотрудников, за исключением некоторых программ для розничных продавцов и секретарей. Сегмент рынка краткосрочного образования в целом растет динамично (около 20% в год). Это связано с ростом рынков розницы, сферы обслуживания, повышением конкуренции в банковской сфере. Вместе с тем обзаводиться отдельными внутренними тренерами готовы не все компании.


Проект PeoPLe включает в себя семь корпоративных тренинговых программ. Они предназначены для обучения продавцов розницы, операционистов банков, секретарей и офис-менеджеров, сотрудников call-центров, администраторов гостиниц, спортивно-развлекательных центров, косметических салонов. Для того чтобы сделать продукт конкурентоспособным, а инвестиции компаний в развитие этой категории персонала оправданными, Nordic установила на них цену ниже, чем на программы для среднего и высшего менеджмента.


Банки


«ВАБанк» отправился в погоню за лидерами
ОАО «Всеукраинский Акционерный Банк» намерен реализовать амбициозную программу «Возвращение в лидеры», сообщил Сергей Снегирев, председатель правления «ВАБанка». По его словам, разработанная на ближайшие три года стратегия развития, в частности, предусматривает, что по основным показателям «ВАБанк» максимально приблизится к банкам, входящим в первую десятку.


Для достижения указанной цели в ходе подписки на акции 18-й эмиссии привлечен иностранный инвестор — компанию TBIF Financial Services BV (Нидерланды), которая приобрела 9,55% его акций за $8,75 млн. Как сообщил президент «ВАБанка» Сергей Максимов, по результатам эмиссии регулятивный капитал банка превысит 350 млн. грн. (уставный капитал — 110 млн. грн.), а в соответствии с международными стандартами достигнет почти $50 млн. По словам президента банка, согласно стратегии развития в 2006 г. регулятивный капитал «ВАБанка» должен превысить $100 млн., а за три-пять лет достигнуть $300 млн. С. Максимов также сообщил, что в связи с привлечением в состав акционеров TBIF, специализирующейся именно на ритейловых услугах, «ВАБанк» намерен активно развивать розничный бизнес и региональную сеть. «До конца текущего года мы планируем нарастить сеть точек продаж до 80, в 2006 году — до 150, — рассказывает Сергей Максимов. — А в течение трех лет выйти на показатель 250-300. Это позволит расширить наш доступ к потребителям ритейловых услуг». Кроме того, предполагается открыть представительства в Китае, Великобритании и России. По словам А. Снегирева, банк намерен начать активно развивать розничное направление бизнеса с первого квартала 2006 г. А к концу 2008 г. планирует увеличить удельный вес розничных кредитов, включая потребительское кредитование, с 10 до 35-40% в общем кредитном портфеле.


Как сообщил управляющий директор TBIF Financial Services BV Иво Георгиев, компания может в дальнейшем увеличить пакет акций в «ВАБанке» до 40-45%. В числе приоритетных направлений деятельности компании, в частности, страховой бизнес, негосударственное пенсионное страхование, банковский бизнес, а также лизинг и ипотека. Иностранный инвестор, помимо собственных вливаний в капитал, готов содействовать внешним заимствованиям «ВАБанка». Как подчеркнул С. Максимов, в 2006 г. банк намерен привлечь на международных рынках около $150 млн. Он также сообщил, что считает целесообразным выход «ВАБанка» на рынок IPO через пять лет.


Достижению поставленной цели будет способствовать внедрение современных банковских технологий и осуществляемые в связи с этим реинжиниринг всех операционных бизнес-процессов и реструктуризация структуры управления банком. Банк совместно с компанией CS Ltd. (Харьков), специализирующейся на разработке программных банковских продуктов, внедряет автоматизированную банковскую систему (АБС) B2, основным преимуществом которой является возможность быстрой разработки и внедрения новых банковских продуктов. Для осуществления мониторинга продаж продуктов в режиме реального времени банк внедряет специальную систему консолидации данных, которая интегрирована с АБС и позволяет проследить все бизнес-процессы в банке. Планируется, что до конца ноября новые технологии будут внедрены во всех филиалах банка.


TBIF Financial Services BV — дочерняя структура компании TBIH Financial Services Group N.V., которой в свою очередь владеют Kardan Financial Services BV (58,19%), MidOcean Partners (24,65%) и Englefield Capital (17,16%). В Украине активы TBIН включают негосударственный пенсионный фонд «Европа», учредителем которого является компания Sigma Bleyzer, и страховую компанию «Цессия».  


Ужесточение конкуренции подтолкнуло «Морской транспортный банк» в другие регионы
«Морской транспортный банк» (г. Ильичевск) приступил к реализации новой стратегии, один из основных элементов которой — более активное продвижение в другие регионы Украины. Об этом «&» сообщил председатель правления банка Константин Гой.


«Первая причина изменения стратегии — появившиеся новые реальные возможности в развитии банка, обусловленные четкой и экономически выверенной работой в прошлые годы. Второй причиной можно считать общую тенденцию в банковской сфере Украины, выраженную в серьезном росте и количестве банков, их финансовой состоятельности, что неминуемо приводит к более жесткой, чем в прежние времена, конкурентной борьбе. Достичь результатов в такой среде сможет только динамичное, не затормозившееся в своем росте финансовое учреждение», — разъясняет причины упомянутого шага К. Гой. По его словам, главное отличие МТБ от других банков заключается в том, что, начиная с открытия и до недавних пор, банк позиционировался владельцами как финансовая структура, работающая с крупными корпоративными клиентами (в Одесском регионе в их число вошли порты, нефтеперерабатывающие комплексы, мощные торговые, строительные и промышленные предприятия). Поэтому долгое время работа велась на рынке, участником которого была, по сути, VIP-клиентура. Впоследствии это сыграло свою положительную роль: при вхождении банка на рынок обслуживания малого и среднего бизнеса, физических лиц опыт работы с VIP-клиентами был перенесен и на указанную категорию.


«За это время был накоплен достаточный опыт по работе с крупным бизнесом и банками-партнерами, в том числе — нерезидентами. А кроме того, требуемый финансовый капитал и, что не менее важно, — репутация честного и надежного партнера, — рассказывает К. Гой. — Исходя из этого именно на данном этапе «Морской транспортный банк» посчитал не только возможным, но и необходимым для себя продвижение в другие регионы Украины». В рамках реализации упомянутой стратегии до конца текущего года МТБ планирует открыть филиал в Днепропетровске, а в 2006-м — филиалы в Харькове, Запорожье, Донецке и Львове (до нынешнего года у МТБ было пять филиалов: в Одессе, Киеве, Симферополе, Николаеве и Ильичевске, в 2005 году уже открыты филиалы в Полтаве и Херсоне). При этом руководство банка не исключает возможности приобретения небольших региональных банков. «Открывая филиалы и отделения в различных регионах страны, мы стремимся сделать их универсальными, что позволит оказывать все виды услуг, в которых сегодня нуждаются как корпоративные, так и частные клиенты», — подчеркнул К. Гой.

Exit mobile version