Site icon Companion UA

Способ диверсификации бизнеса с наибольшей динамикой

Тиражирование бизнеса путем продажи франчайзингового пакета набирает популярность. Передача прав собственности на торговую марку, фирменную услугу, идею или технологический процесс позволяет компаниям осваивать новые сегменты рынка при минимальных затратах, пишет ЛІГАБізнесІнформ. Однако далеко не все компании готовы к заключению договора коммерческой концессии.


По данным главы директората Ассоциации франчайзинга Андрея Кривоноса, в Украине сегодня насчитывается около 500 компаний, имеющих признаки франчайзинговых сетей.  Из них только 190 реально предлагают франчайзинговые пакеты, что, по мнению эксперта это свидетельствует о неготовности операторов к переориентации своих бизнес-процессов на франчайзинговые схемы.


По оценке специалиста, наибольшую динамику в так называемой коммерческой концессии демонстрируют торговые компании – почти половина из 200 операторов розничного рынка работает по франчайзинговой схеме. За торговлей вплотную идет сектор заведений быстрого питания. Сюда большинство денег поступает от компаний других отраслей, которые таким образом диверсифицируют свой бизнес.


Еще один сектор, где франчайзинг постепенно набирает обороты, распространился в сфере услуг населению. По итогам 2006 года именно это направление может показать наибольшую динамику. По сравнению с другими секторами рынка, сегмент услуг требует наименьших затрат для стартового построения бизнеса, в то время как торговля и рестораны отпугивают предпринимателей большими суммами начального капитала и рисками его потерять.

Exit mobile version