Четверть дефицита мяса —из инновативного свинокомплекса
Инициатором создания такого свинокомплекса выступил агропромышленный холдинг «СТИОМИ-Холдинг».
По словам Михаила Стадника, председателя правления холдинга, строительство комплекса направлено на частичное решение проблемы дефицита мяса в Украине. «Уже более полугода в Минагрополитики много говорят о том, что такие комплексы жизненно необходимы стране, а чиновники ездят перенимать зарубежный опыт. Однако от теории к практике пока никто не перешел, и мы собираемся стать первыми, — говорит он. — Украинское животноводство не в состоянии полностью удовлетворить потребности внутреннего рынка. А значительная часть импортного мяса (более 3 тыс. т в месяц, причем не всегда качественного) поступает в Украину контрабандой. По данным USAID, с 1991 по 2004 г. производство мяса всех видов в Украине сократилось с 4,36 млн. т до 1,6 млн. т (в 2,7 раза). И сейчас дефицит на внутреннем рынке составляет 450 тыс. т».
Свинокомплекс создается на базе объекта незавершенного строительства «Строймашина». Согласно заложенной технологии, одновременно на «Фабрике мяса» будет находиться 5,3 тыс. свиноматок, каждая из которых должна производить на свет 27-29 поросят в год. Свиней предполагается откармливать в течение 6 месяцев в среднем до 110 кг. Проектная мощность комплекса составляет 100-150 тыс. голов свиней в год, на эти показатели планируется выйти в течение двух лет. Первые свиноматки будут завезены весной.
Свинина станет продаваться мясокомбинатам преимущественно в Хмельницкой области. Но основатели проекта готовы осуществлять поставки по всей Украине.
Общая сумма инвестиций в проект — около 25 млн. евро. Ожидаемый срок окупаемости — три года. По расчетам инвесторов, плановая себестоимость 1 кг свинины живого веса на новом свинокомплексе составит около 5 грн., а в среднем по рынку этот показатель достигает 10,5 грн. Таким образом, на 1 кг мяса основатель проекта получит 5,5 грн. дополнительной прибыли. Но эти расчеты правильны при нынешних ценах на комбикорма, которые могут подорожать по мере роста цен на пшеницу.
Инвесторами проекта выступили «СТИОМИ-Холдинг» и инвестиционно-финансовая компания BC Finance (Великобритания). Генеральным подрядчиком по реализации проекта выбрана немецкая компания WEDA. Проектом предусмотрена передача технологий и частичная закупка оборудования за рубежом. Но оборудование, которое можно будет купить в Украине, будет куплено здесь. Часть сотрудников планируется обучать за рубежом, а также привлекать иностранных специалистов, которые обеспечат выход «Фабрики мяса» на проектную мощность.
«Майкрософт» вынесла нарушителям очередное предупреждение
Компания «Майкрософт Украина» завершила первый проект в рамках комплексной программы по выявлению нарушений правил распространения ПО. Основным его инструментом является использование Mystery Shopper (таинственного покупателя). Почти 900 точек розничной продажи ПК по всей Украине посещали независимые аудиторы, которые прошли специальную подготовку. В магазинах они интересовались условиями приобретения персонального компьютера, выдвигая в качестве одного из требований наличие операционной системы (ОС).
По результатам проекта наиболее распространенными оказались несколько видов нарушений. Например: демонстрация компьютера с установленной операционной системой Windows XP без наличия сертификата подлинности на системном блоке; предложение продать ПК без установленной ОС, однако с обещанием, что в течение двух дней сотрудник сервисного центра за символическое вознаграждение установит полноценную ОС; продажа ПК с установленной якобы бесплатной демонстрационной версией Windows XP.
По словам Евгения Созанского, менеджера «Майкрософт Украина», на данном этапе планируется информировать сборщиков и продавцов о выявленных недостатках и нарушениях, а также давать рекомендации о том, как их устранить. «В то же время «Майкрософт» оставляет за собой право при необходимости прибегнуть к более решительным действиям в отношении повторяющихся случаев. Законами Украины в данном случае предусматриваются несколько уровней ответственности — гражданско-правовая (в частности, в связи с нарушением авторских прав), административная и уголовная».
Компания планирует проводить подобные акции регулярно, по меньшей мере ежеквартально. Ближайшая стартует уже в ноябре. В нынешнем проекте неохваченными осталось лишь около 15% торговых точек. Но в основном это те, для которых бизнес по продаже или сборке ПК не является постоянным.
«Медиатек» предвидит перераспределение на рынке проекторов
«Медиатек» активизировала продвижение проекторов компании Christie (производитель инсталляционных моделей и проекторов для крупных мероприятий, таких как концерты и шоу на открытом воздухе), дистрибьютором которой она являлась в течение некоторого времени. До настоящего момента компания не занималась продвижением этого бренда, а осуществляла единичные поставки под заказ.
Акцент в продвижении Christie будет сделан на «тяжелых» инсталляционных моделях с полным набором профессиональных функций. По словам Евгения Коломийца, маркетолога ООО «Медиатек», в настоящий момент покупки подобных проекторов в нашей стране редки, поэтому небольшое число продавцов имеют их в наличии постоянно. Таких фирм в Украине максимум три (из 24 фирм, занимающихся дистрибуцией проекторов), и они являются серьезными игроками на рынке мультимедийной аппаратуры как по объемам поставок, так и по количеству представленных моделей и брендов.
На сегодняшний день в Украине в продажах лидирует техника Epson, NEC, Sanyo, BenQ, Panasonic, Sony и Toshiba, причем как в категориях офисных устройств, так и по проекторам для дома и развлекательных заведений. Эксперты прогнозируют, что в ближайшем будущем на рынке, возможно, произойдет перераспределение долей участников рынка. Это связано с появлением новых линеек проекторов, изменениями в условиях поставок и рядом других факторов.
«Евросеть» продолжает «опутывать» Украину
Компания «Евросеть», имеющая крупнейшую в России сеть салонов мобильной связи в формате дискаунтера, открыла свои салоны в сети супермаркетов «Билла». Теперь в Украине будут действовать девять новых торговых точек компании в пяти городах — Днепропетровск, Днепродзержинск, Запорожье, Киев и Харьков.
«Евросеть» уже имеет успешный опыт сотрудничества с сетью «Билла» в Москве. «В своем сегменте эта сеть является одним из ведущих игроков на международном рынке ритейла, — говорит Сергей Пугачев, ведущий специалист по развитию компании «Евросеть». — А нам интересны все магазины, через которые проходят большие потоки людей».
Активное развитие сети салонов компании вызвано активным ростом рынка мобильной связи в Украине. При этом сейчас места хватает всем — и сетевым игрокам, и отдельным торговым точкам. Ведь на данный момент украинский рынок мобильного ритейла еще далек от насыщения. Например, даже в Киеве обычна ситуация, когда успешно работают салоны конкурентов, находящиеся в одном квартале или даже в одном здании. Эксперты полагают, что со временем на рынке неизбежно начнутся процессы поглощения крупными игроками мелких. После чего крупные игроки, способные держать низкие цены, придут в регионы. Причем реальное обострение конкуренции может произойти лишь к концу 2006 г., когда определятся три-четыре крупные компании, на долю которых будет приходиться значительная часть продаж.
На данный момент «Евросеть», открыв 53 салона связи, входит в тройку крупнейших игроков рынка Украины. До конца года планируют начало работы еще 20 салонов. По количеству салонов «Евросеть» опережают только «Алло» и «Астел», у каждого из которых более 100 салонов мобильной связи. Остальные операторы рынка значительно отстают от своих конкурентов: Unitrade (30 салонов), «Германос» (32 салона), «Мобидик», «Менс», «Фокстрот», Tellme.
«Евросеть» работает в формате дискаунтера и особое внимание уделяет ценовой политике. Одна из причин, которая дает возможность компании вести агрессивную ценовую политику, заключается в объемах прямых закупок (в сеть входит более 2400 салонов связи). Но, несмотря на то что салоны работают в формате дискаунтера, компания уделяет большое внимание сервису.
Кроме того, с января 2006 г. «Евросеть» намерена запустить новый проект — предоставление франшизы под брендом «Техмаркет». Сделку по приобретению 157 салонов мобильной связи «Техмаркет» (Россия) компания «Евросеть» завершила еще в августе 2005 г. Теперь она будет предоставлять под брендом связи «Техмаркет» франшизу и в Украине. «Мы тщательно изучили международный опыт франчайзинга, учли негативный опыт российских коллег и разработали собственные принципы работы с партерами-франчайзи», — говорит Элдар Разроев, президент компании «Евросеть». Чтобы не размывать бренд «Евросеть», «Техмаркет» будет ориентирован на покупателей с доходами чуть выше среднего и получит расширенный ассортимент (например, цифровые камеры и смартфоны), а также дисконтную систему.