Site icon Companion UA

“Перекресток” продолжит стратегию слияний и поглощений

Российский “Перекресток” продолжает активную стратегию выхода на украинский рынок ритейла. Следующим шагом компании после весеннего приобретения сети супермаркетов “СПАР Украина” может стать покупка сети “Фуршет”. Согласно заявлению председателя наблюдательного совета “Перекресток Украина” Александра Панаса, Ernst&Young  в ноябре завершит аудит “Фуршета”, и если компании договорятся о цене,  до конца года может состояться сделка M&A. Стороны не разглашают даже ориентировочную стоимость возможного поглощения.  


А.Панас подтвердил интерес “Альфа-груп” к малым и средним украинским ритейловым сетям. Согласно заявленным планам,  за три-пять лет “Перекресток Украина” как часть “Альфа-груп” намерена вложить еще $250-300 млн. в развитие своей розничной сети здесь. Как пишет “Дело“,  в планах компании открыть более 50 супермаркетов и гипермаркетов “Перекресток”и занять 10-20% рынка торговли продуктами питания. При этом экспансия на украинский рынок не будет происходить в виде бездумной скупки активов по любой цене. Для покупок, по словам А.Панаса, будут браться кредиты, а также часть средств из прибыли существующей сети.  По его словам сейчас активно ведутся переговоры о покупке либо партнерстве с другими крупными украинскими сетями.


Однако планы российского ритейлера натолкнутся, по мнению украинских участников рынка, на жесткую конкуренцию. В первую очередь потому, что в Украине уже есть состоявшаяся сеть ритейла. Кроме того много не открывшихся супермаркетов, сроки открытия которых были просто перенесены ввиду “тесноты” на рынке. Такое мнение высказывают в торгово-промышленной корпорации Fozzy Group (сети универсамов “Сiльпо” и дискаунтеров “Фора”). Еще один конкурент – “Квиза-трейд” – также намеревается довести количество магазинов «Велика кишеня» до 25 уже в 2005 году. У МETRO Cash & Carry в планах до 2008 года довести количество своих центров оптовой торговли с 7 до 20.

Exit mobile version