Акция «с огоньком»

5 июля в Киеве состоится эстафета олимпийского огня Летних игр, которые в этом году пройдут в Афинах. Спонсорами акции выступили компании Samsung Electronics и Coca-Cola. Организаторы хотели представить эстафету как РR-проект, который должен поработать на бренды компаний-спонсоров, Международного олимпийского комитета, самих Олимпийских игр, стран и городов, через которые пройдет эстафета.

Почему именно Samsung и Coca-Cola стали спонсорами эстафеты? Об этом «&» спросил у Саймона Вудли, представителя Афинского организационного комитета. «Стать международным спонсором Олимпийских игр достаточно сложно, – говорит г-н Вудли. – Сегодня Международный олимпийский комитет работает с первой десяткой компаний-спонсоров, в числе которых – Coca-Cola и Samsung. Однако определенные, хотя и ограниченные, возможности для других, национальных компаний также существуют. Каждая страна, которая принимает у себя Игры, может привлекать локальных спонсоров. Так, к примеру, уже поступила Греция. Вместе с тем национальные компании могут стать спонсорами эстафеты олимпийского огня. Для этого они должны иметь очень хорошую репутацию на рынке и производить подходящую для данного события продукцию. Естественно, необходимо, чтобы эти компании владели значительными средствами и возможностями в сфере маркетинга и продвижения. Поэтому мы в основном работаем с крупными компаниями, лидерами в своих товарных категориях».

Для первой глобальной эстафеты были отобраны компании Coca-Cola и Samsung. «Предложения быть спонсором пробега поступали всей первой десятке компаний, – поясняет Саймон Вудли. – Принимая решение о поддержке события, и организационный комитет, и компания-спонсор руководствуются принципами соответствия и делового интереса. Ввиду долгой традиции спонсорства компанией Coca-Cola Олимпийских игр и пробегов с олимпийским огнем, поддержка этой компанией эстафеты вполне естественна. для Samsung – это первый пробег. Но компания восприняла наше предложение как хорошую возможность для достижения своих собственных целей. И это неудивительно, поскольку данное событие адресовано большому количеству людей, целевым сегментам компании».

По словам Дмитрия Ефремова, генерального директора компании «Кока-Кола Украина», в таких мероприятиях четкий коммерческий эффект невозможно измерить. «В первую очередь мы стремимся к тому, чтобы наша продукция ассоциировалась со спортом, Олимпийскими играми, с соревнованиями, то есть с чем-то спортивно-положительным, – говорит г-н Ефремов. – В этом и заключается основной ожидаемый эффект. Конечно, мы рассчитываем, на популяризацию нашей ТМ. Но когда мы намерены увеличить продажи, то устраиваем акцию. А данное спонсорство несет совершенно другой характер, а именно – имиджевый. Таким образом мы выражаем себя в некоммерческой деятельности. И избрали Олимпийские игры, так как считаем, что олимпийский дух наиболее полно соответствует духу нашей компании и духу нашей продукции».

Джей Чан Йон, генеральный директор компании «Samsung Electronics Украина», отмечает, что его компания поддерживает различные спортивные мероприятия на корпоративном уровне. «Олимпиада дает нам возможность показать, насколько наш бренд глобален. Также это хороший способ объединить всех спортивных фанатов и предоставить им уникальную возможность почувствовать вкус самой Олимпиады, – говорит г-н Джей Чан Йон. – Что касается бренда, то с момента начала поддержки Олимпийских игр стоимость нашего бренда выросла с $3 млрд. до $11 млрд., при этом продажи мобильных телефонов возросли на 24%. Конечно, причин у такого успеха много, мы достаточно активны на рынке. Но все же мы уверены, что спонсорство Олимпиады очень сильно влияет на популяризацию бренда Samsung».

Сегодня уже известны участники эстафеты. Чтобы выбрать их из большого числа претендентов, компании на протяжении нескольких месяцев проводили специальный конкурс «Кто тебя вдохновляет?». Задачей конкурса было отобрать «обычных, но в то же время лучших людей, чьи поступки являются примером для подражания». PR-задача конкурса состояла в том, чтобы растянуть по времени эффект от акции, привлечь к ней (а значит, и к брендам спонсоров) внимание более широкой аудитории.

Отбор проводило специальное жюри, в состав которого входили известные спортсмены и журналисты, общественные деятели, представители Национального олимпийского комитета Украины и компаний «Кока-Кола Украина» и «Samsung Electronics Украина». По словам Джей Чан Йона, выбранные участники эстафеты – это люди, которые являются олицетворением олимпийских ценностей, таких как честная игра, дружба, опыт, стремление совершенствоваться и твердый характер.

Залишити відповідь