Site icon Companion UA

Ненавязчивое совмещение работы и отдыха

Гольф, как и бизнес, немногословен, но «острословен», чрезвычайно расчетлив, терпелив и не выносит суетливости.


Опытные гольфисты говорят, что за несколько часов совместной игры в гольф человека можно узнать лучше, чем за годы офисного сотрудничества. По манере игры соперника не лишенный наблюдательности гольфист может определить не только его характер, но также стиль и образ мышления его в бизнесе. Каков игрок на поле, таков он и за его пределами. Кстати, результаты исследования, проведенного Starwood Hotels, отнюдь не лестные для джентльменов, играющих в гольф: 82% менеджеров высшего звена, оказывается, жульничают во время игры. Чего же тогда от них ждать в реальной жизни и реальном бизнесе, где на кон поставлены гораздо большие интересы и гораздо более крупные деньги?


Место для совмещения работы и отдыха


Разоблачающие свойства гольфа объясняются просто. Ни один вид спорта не отражает настолько точно суть бизнеса, как гольф. Крайний индивидуализм в сочетании с необходимостью хорошего партнера. Неспешная подготовка, требующая концентрации внимания и сосредоточенности, необходимость правильной оценки ситуации и рельефа местности. И точный мощный удар.


Среднестатистическая игра на поле в 18 лунок длится 4,5 часа, за которые игроки преодолевают расстояние в 10 км — пешком или на машине. Именно во время этих вынужденных прогулок от лунки к следующей лунке и совершается основная масса сделок, как утверждают знающие люди. Западных бизнесменов, привыкших к такому ненавязчивому совмещению работы и отдыха, романтика «русских бань» (за которыми закрепилась слава самого беспроигрышного места подписания договоров и контрактов на славянских просторах) прельщает не особо. В это трудно поверить, но в свое время посол Южной Кореи, который должен был приехать в Украину, узнав, что здесь нет гольф-полей, отказался от должности.


В свое время известный американский миллионер Арманд Хаммер дал Брежневу нехитрый совет: «Хотите привлечь в Советский Союз большой бизнес — сделайте так, чтобы в вашей стране было хотя бы одно приличное поле для гольфа, где можно было бы спокойно поговорить о делах, и хорошие автомобили, на которых было бы не стыдно до него добраться». Как известно, наши вожди редко прислушивались к советам, тем более советам иностранцев. Поэтому проверять на собственном опыте, правдива ли формула господина Хаммера, нам приходится уже спустя полтора десятка лет после распада СССР.


Тренировочное поле уже есть


Во время игры в гольф человек должен остаться наедине с природой и бизнес-идеями.

Украинский бизнес по мировым стандартам еще очень молод, а украинский гольф только-только родился: недавно в Киеве на Оболони силами Украинской федерации профессионального и любительского гольфа открылся первый в нашей стране гольф-центр. Но в государстве, где не понаслышке о гольфе знают лишь несколько десятков человек, а основная масса населения считает гольф недоступной экзотической игрой миллионеров, построить гольф-центр мало. Вдобавок нужно воспитать гольф-культуру и приучить людей к этой игре.


По этой причине driving range (тренировочное поле для гольфа площадью 4 га) «оброс» целым развлекательным комплексом в 10 тыс. кв. м, призванным популяризовать игру среди населения, а проще говоря — привлекать людей к гольф-центру. В то время как инфраструктура аналогичного тренировочного поля, скажем в Канаде, состояла бы только из бара и раздевалки, киевский гольф-центр состоит из: детского центра в 1800 кв. м, трех ресторанов, 18 магазинов, конференц-зала, апартаментов, смотровых площадок и площадок для проведения фешн-шоу. Гольф-зона позволяет одновременно тренироваться более 100 игрокам. На сегодняшний день строительные работы в развлекательной части гольф-центра еще не закончены, полностью центр открыть планируется к концу весны — началу лета следующего года. Но постигать азы гольфа можно уже сейчас: вскоре в помещении driving range будут установлены подогреватели для игры в зимний период.


«Нам бы очень не хотелось, чтобы в Украине в гольф играли только избранные. Хотя гольф и имеет славу игры джентльменов, но считать его элитным видом спорта — заблуждение. В мире только зарегистрированных игроков в гольф более 80 млн. Поэтому наша главная цель — сделать его как можно более доступным и в Украине», — говорит Олег Давыденко, маркетолог Федерации гольфа Украины. Ценовая политика в гольф-центре еще не сформирована, но цены будут очень умеренными, уверяют организаторы. Тренировки для детей и пенсионеров будут если не бесплатными, то за символическую плату. Для членов клуба также предполагается предусмотреть существенные скидки. Ориентируясь на цены в зарубежных driving range, можно прогнозировать, что игра в 100 мячиков будет стоить около $8, а услуги инструктора — от $10 до 20. В перспективе — формирование членского клуба и проведение соревнований между его членами, а также открытых соревнований.


Помимо продвижения гольфа в массы, федерация планирует воспитывать и профессиональных спортсменов, ведь недалек тот час, когда гольф внесут в список олимпийских видов спорта (в прошлом году данный вопрос уже поднимался в Олимпийском комитете). Первый выездной турнир с участием украинских и зарубежных игроков планируют провести в марте 2006 г.


Ищут землю для большого поля


Итак, на сегодняшний день в Украине есть один завершенный гольф-проект. И десятки нереализованных планов, для осуществления которых нужны деньги, энтузиасты и много терпения (как и в самой игре). По вложенным средствам, как и по инфраструктуре, первый отечественный driving range — проект весьма масштабный. Инвестиции в него составили около $10 млн., которые планируют окупить за счет спонсоров, рекламодателей, партнеров федерации и в последнюю очередь (как обещают) — посетителей гольф-центра. Но самой сложной задачей для инвесторов было «выбить» землю — на это ушло три года(!).


Тем не менее принято решение на достигнутом не останавливаться. Федерацией уже ведутся переговоры о выделении участка земли под строительство в Украине настоящего поля для профессионального гольфа — 18-луночного, длиной 7 км, с условиями для проведения международных соревнований. «Но мы отдаем себе отчет, что сможем завершить указанный проект не ранее чем через три года, — прогнозирует Сергей Кироянц, президент Украинской федерации профессионального и любительского гольфа. — Во-первых, земля под поле вряд ли дастся нам легче, чем под driving range. А во-вторых, строительство гольф-поля — очень крупный инвестиционный проект, осуществление которого стоит до $50 млн.». К тому же для строительства поля очень важно правильно выбрать место — с красивым ландшафтом и природными водоемами. Это намного облегчит работу архитекторам, которые будут доводить природой данное пространство до идеала с точки зрения гольфа. А также сделает более приятным времяпрепровождение гостей. По словам организаторов, даже рекламодатели будут «обременены» ограничениями — рекламные щиты, размещаемые в пределах driving range, не должны нарушать гармонию «человек — гольф — природа». 







Гольф как приманка для инвесторов


Сергей Кироянц, президент Украинской федерации профессионального и любительского гольфа:
— Есть много причин, по которым большой бизнес не торопится в Украину, и отсутствие гольф-полей, конечно, не главная среди них. Но одна из сопутствующих. К сожалению, в Украине невелик выбор мест культурного времяпрепровождения. Поля для гольфа являются свидетельством развитости и достатка страны, в которой они находятся. Но особенно удивляет безразличие властей предержащих к развитию гольф-индустрии в нашей стране на фоне повальной моды на гольф во всем мире, привлекательности для туристов гольф-курортов и гольф-отелей, роста стоимости недвижимости вблизи гольф-центров. Поэтому, несмотря на дороговизну и дефицит земли, для полей под гольф ее находят: например, в Японии около тысячи 18-луночных полей, в США — 15 тыс., в Исландии с населением 250 тыс. жителей — 65 полей, в России планируют за 15 лет построить 500 полей. Развитие гольфа в Украине могло бы стать одним из направлений популяризации и нашей страны за рубежом.







Массовая элитарность


Элитный гольф
В элитных гольф-клубах членство стоит порядка $250 тыс. в год, и попасть в них можно только по рекомендации шести членов клуба или если кто-нибудь выйдет из членов клуба. Желающих занять освободившееся место немало: став членом клуба, человек повышает значимость своего «я». Вместе с тем присутствует и меркантильный интерес: членами клуба становятся влиятельные люди, с которыми можно решать вопросы в неформальной обстановке.


Городской гольф
Киевский driving range открылся в формате городского гольф-клуба, или муниципального, как их называют на Западе. За границей игра на стандартном поле в 18 лунок, прокат оборудования и машины в таких клубах стоит не дороже $30, что, учитывая уровень «их» доходов, по карману практически всем желающим.

Exit mobile version