Site icon Companion UA

в фокусе

ожидания

Оптимизм на горизонте
Согласно данным очередного исследования, проведенного Regus BusinessTracker, мировая экономика демонстрирует стабильное оживление, однако масштабное улучшение наступит не ранее декабря 2010 г. Что касается экономических улучшений в нашей стране, то аналитики компании более категоричны — это случится не ранее первой половины 2011 г.

В целом опрос показал, что доля организаций, прибыль которых за истекшие полгода выросла, больше доли тех, чьи финансовые показатели ухудшились. Так, за последние 12 месяцев 36% опрошенных компаний в Украине заявили, что их доходы улучшились. Среднее значение этого показателя по 75 странам, принявшим участие в исследовании, — 42%. В будущее украинский бизнес смотрит еще более оптимистично: 81% компаний уверенны, что их доходы в следующем году начнут расти. В других странах такой оптимизм разделяют 70% бизнес-респондентов. Наиболее эффективным инструментом для дальнейшей стабилизации экономики компании в Украине считают дополнительные налоговые льготы (55%). В мире на налоговые привилегии возлагают надежды 64% опрошенных. Кроме того, 52% организаций отметили, что нашему государству необходимо увеличить вложения в инфраструктурные проекты. На международном уровне такие пожелания высказали 37% респондентов.
Приведя к единому знаменателю ожидания бизнеса, исследователи все же напоминают компаниям, что экономическое восстановление не отменяет необходимости таких постоянных процессов, как реструктуризация людских ресурсов и реорганизация рабочего пространства.

наблюдения

Непродажные голландцы
О том, что рекламы в различных медиа слишком много, потребители говорят до тех пор, пока им не предложат гипотетическую доплату за просмотр сообщений. Так, по данным исследования, проведенного Synovate, в среднем четыре респондента из каждой десятки признались, что могли бы обращать больше внимания на рекламу, если бы им за это платили деньги. Во всяком случае на рекламу на телевидении и в Интернете. Опрос проводился в 11 странах — в Австралии, Бразилии, Канаде, Китае, Гонконге, Индии, Голландии, Испании, Тайване, Великобритании и США.

Пока рекламу все смотрят бесплатно, а о том, что ее на телевидении слишком много, заявляют 68% опрошенных. Относительно других медиа респонденты не так категоричны. Более всего недовольны избытком телевизионной рекламы жители Испании (88%) и Голландии (82%). Высокие показатели продемонстрировали также Бразилия (57%), Тайвань (53%) и Гонконг (38%). Жители США негодуют от чрезмерного количества рекламы как на телевидении, так и на радио — 56 и 52% соответственно. Что касается мобильной рекламы, то в разных странах оценки отличаются. Более половины опрошенных в Гонконге и Тайване считают, что ее слишком много. В Китае и Испании такого мнения придерживаются соответственно 44 и 42% респондентов.

Недовольство недовольством, но деньги делают свое дело. Так, при условии скидки на подключение к телевизионным каналам 42% опрошенных выразили готовность смотреть еще больше рекламы. Снижение платы за месячный пакет от провайдеров Интернета могло бы стимулировать 41% пользователей Сети просматривать больше рекламы. Больше всего тех, кто за различные скидки или отдельную оплату готов потреблять рекламы больше, оказалось в Испании, Австралии, Китае и Англии.

Подобный энтузиазм не распространяется на мобильную рекламу. Лишь 31% опрошенных готовы получать больше рекламных сообщений ради снижения тарифов. А вот респонденты из Голландии в большинстве своем отказались смотреть больше рекламы за деньги.

сравнения

Дорога брендов
По версии британской Millward Brown Optimor, общая стоимость ста самых дорогих брендов составила более $2 трлн. С 2006 г., когда был проведен первый BrandZ TOP-100, эта сумма выросла на 40%.

Первое место рейтинга на этот раз занимает Google. Его оценочная стоимость составляет $114,3 млрд. В 2006 г. бренд был на 7 позиции, а его стоимость достигала $37,4 млрд. На втором месте расположился IBM с оценочной стоимостью $86,3 млрд. (в 2006 г. он занимал 8 место).
В целом за прошедшие с момента создания рейтинга годы наиболее быстро росла стоимость брендов из технологической сферы. К примеру, BlackBerry, занимающий сегодня 14 место, в 2006 г. даже не был в списке ТОП-100. Сейчас его оценочная стоимость составляет $30,7 млрд. Еще одним примером может послужить Amazon — 15 позиция (оценочная стоимость $27,5 млрд.) вместо 78 в первой версии рейтинга. Значительное продвижение в рейтинге с 2006 г. продемонстрировали также McDonald’s (с 11 места на 6 в 2010 г.) и Vodafone (плюс 6 позиций за прошедшие годы — до 10 места).

надежды

С верой в светлую перспективу
Жителей Украины уже который месяц удивляют оптимизмом исследователей из GfK Ukraine и Международного центра перспективных исследований. Согласно полученным данным, в марте 2010 г. рост индекса потребительских настроений в нашей стране составил 6,7 пункта, достигнув отметки в 89,3 пункта. Это произошло в основном благодаря улучшению экономических ожиданий украинцев — данный показатель в марте вырос на 8,7 пункта — до значения 104,3 пункта. При этом хоть оценка текущего положения немного и улучшилась (на 3,6 пункта), до ожиданий лучшего будущего ей еще далеко. По данным опроса, этот показатель пока находится на уровне 66,9 пункта.

Оптимистичные надежды повлияли и на ожидания украинцев, касающиеся инфляции и динамики безработицы. Эти показатели снизились на 7,6 и 9 пунктов — до 172,2 и 106,4 пункта соответственно.

ожидания

Недвижимый рост
Согласно исследованию CB Richard Ellis (СBRE), объем инвестиционных сделок на рынке коммерческой недвижимости за I квартал 2010 г. составил $25 млн., что почти на 50% больше, чем за весь 2009 г. Кроме того, более чем вдвое вырос и средний размер сделки. Это свидетельствует о том, что вложения становятся более стратегическими. Данные тенденции дают основание полагать, что инвестиционный рынок уже миновал дно и начинает восстанавливаться. «Активность в основном наблюдается со стороны местных игроков, которые лучше ориентируются на рынке и способны нести большие риски. Однако можно ожидать дальнейшего роста инвестиций, и не исключено, что иностранные компании в этом году также активизируются. Среди транзакций впервые за последнее время фигурируют довольно значимые и крупные объекты», — прокомментировал ситуацию управляющий партнер СBRE в Украине Сергей Сергиенко. Оживление на инвестрынке специалисты объясняют возникновением спроса почти на все типы украинских активов. Так, по прогнозам аналитиков СBRE, к концу текущего года на рынке коммерческой недвижимости возможно заключение еще как минимум трех сделок. Годовой оборот в 2010 г., скорее всего, не превзойдет 2008 г., однако покажет близкий результат.

Несмотря на улучшение настроений инвесторов, финансирование остается ограниченным, и только игроки, оперирующие собственным капиталом, могут извлечь выгоду из сегодняшней ситуации на рынке недвижимости. Дело в том, что большинство объектов нужно не только купить, но еще достроить и сдать. Поэтому сегодняшний рынок подходит в основном активным инвесторам, специализирующимся на девелопменте.

изменения

Мера устойчивости
По данным PricewaterhouseCoopers, в 2009 г. в мировой энергетической отрасли сократилось число крупных сделок. Их общее количество снизилось на 10% по сравнению с 2008 г. без учета слияний и поглощений в секторе возобновляемых источников. Средняя стоимость сделки сократилась до $262 млн. (в 2008 г. она составляла примерно $428 млн.), в результате чего в 2009 г. упала и общая стоимость заключенных сделок — всего 56% от аналогичного показателя 2008-го. В секторе возобновляемых источников энергии общая стоимость сделок сократилась на 14%, а их количество — на 36%.

Участие в крупных сделках в прошедшем году могли себе позволить только компании с устойчивыми финансовыми показателями. Так, семь из десяти крупнейших сделок за анализируемый период были осуществлены европейскими компаниями, На их долю пришлось 60% от стоимости всех сделок 2009 г. На компании стран Азиатско-Тихоокеанского региона и Южной Америки в минувшем году пришлось 25% от общей стоимости сделок в секторе невозобновляемой энергии. Это в тех случаях, когда компании выступали объектом поглощения, тогда как в качестве покупателей 27% от общей суммы сделок принадлежат бизнесу упомянутых регионов.

Азиатско-тихоокеанские страны и Южная Америка заняли второе после Европы место по общей стоимости сделок, США — третье. Единственная сделка с участием некогда активных компаний стран североамериканского региона была проведена в Канаде.

По мнению аналитиков PricewaterhouseCoopers, в 2010 г. у компаний с устойчивыми финансовыми показателями также появятся новые возможности по приобретению предприятий и активов, однако возобновления роста стоимости сделок в этом году все-таки ожидать не стоит.

перевес

Вторичный результат
Вторичный рынок авто в Украине продолжает набирать вес. Продажи автомобилей на первичном рынке в прошлом году составили 32,2% от общего числа сделок, тогда как перепродажи — 67,2%. Ассоциация дилеров авто с пробегом приводит для сравнения пропорцию 2008 г. — 60 к 40% соответственно.

Согласно данным Ассоциации, ежемесячно в Украине продается 20—30 тыс. авто с пробегом, а новых транспортных средств — 11—14 тыс. При таком перевесе эксперты все равно акцентируют внимание на ненасыщенности украинского рынка автомашин с пробегом. В качестве доказательства они приводят показатели автомобилизации в нашей стране и в Западной Европе: 130 авто на 1 тыс. жителей и 400—600 авто на 1 тыс. жителей соответственно. Кроме того, в Украине средний возраст автомобилей намного выше европейского: 14—16 лет для отечественных марок и 10—12 — для иностранных против 8 лет в Европе.

Сокращается и поток авто, пригнанных в Украину из других стран. Причина — высокие таможенные и налоговые сборы, а также курсовые колебания валют. Всего в нашу страну в 2009 г. было ввезено 2,79 тыс. таких автомобилей. Из трендов прошлого года в Ассоциации отмечают также не сбывшийся прогноз массового появления на рынке конфискованных банками машин, ожидаемый с начала 2009 г. Тогда предполагалось, что большинство кредиторов не смогут платить проценты за купленные машины, и распродаваться конфискованные за неуплату транспортные средства будут десятками тысяч. На самом деле, по данным Ассоциации, объем предложения кредитного транспорта составляет лишь несколько тысяч.

настроения

По разные стороны трудовой книжки
Поработать во внеурочное время, если того требует компания, считают приемлемым 64% респондентов в Украине, опрошенных в рамках исследования портала SuperJob.ua. Однако приемлемым не на постоянной основе и с компенсацией — либо материальной, либо отгулами. 29% респондентов считают, что задерживаться на работе не стоит. Их довод можно коротко охарактеризовать так: робота для жизни, а не жизнь для работы. Тех, кто не намерен работать сверхурочно, больше всего среди респондентов старше 50 лет — в этой возрастной группе таких 52%. Жертвовать личным временем ради работы считают нормальным 7% опрошенных украинцев. Таковы настроения тех, кто не потерял работу вследствие экономической нестабильности.

Что касается ситуации на рынке труда страны в целом, то конкуренция на одно рабочее место все еще остается высокой, а на некоторые специальности спроса почти нет. Так, специалисты по продажам и IТ, торговый персонал, инженеры, технологи, производственный персонал и маркетологи сейчас наиболее востребованы, — таковы данные портала rabota.ua. Что касается конкуренции за рабочее место, то этот показатель наиболее высок у офисного персонала низшего звена, финансистов, HR, СМИ и в строительстве. В разрезе отраслей, которые набирают персонал, две трети вакансий пришлись на торговлю (оптовую и розничную), специалистов IТ, HR и FMCG, промышленный сектор, КаБаРе, банки и строительные компании. При этом почти не заявляли об открытых вакансиях архитектурные и дизайнерские бюро, организации, занимающиеся охраной и безопасностью, госсектор, энергетические компании, а также фирмы сферы электроники, электротехники и химической промышленности.

Анализируя рынок труда за последние шесть месяцев, в компании отметили рост заработных плат в Киеве, Одессе, а также в восточном регионе страны.

Exit mobile version