Работодатели не поддерживают содержащуюся в документе идею создания при МОЗ Фонда медицинского страхования, объясняя это тем, что средствами соцстрахования должны управлять те, кто их платит и может обеспечить контроль над их эффективным использованием. Работодатели считают возможным вводить этот вид страхования на базе уже существующей структуры – Фонда социального страхования по временной потере трудоспособности.
По их мнению, введение социального медицинского страхования должно осуществляться единым законом, а значит, принятие еще одного отдельного закона о Фонде медицинского страхования нецелесообразно.
Кроме того, работодатели считают абсолютно неприемлемым возложение на них и налогоплательщиков финансовой ответственности за неэффективное использование средств государственного бюджета, направляемых в систему здравоохранения.
МОЗ, как отмечается в пресс-релизе, предлагают ввести дополнительные страховые сборы на медицинское страхование, за счет которых компенсировать нехватку средств госбюджета. Работодатели, в свою очередь, считают это фактически новым налогом на медицинское обслуживание. По их мнению, предложенная система не имеет ничего общего со страховой медициной, которая предусматривает не финансирование всей медицины из расчета количества потенциальных пациентов, а оплату конкретных услуг застрахованному лицу под контролем страховщика.
В пресс-релизе также отмечается, что, согласно расчетам авторов законопроекта, фактическая нагрузка по уплате работодателями страховых взносов на медстрахование составит 4,46%. Между тем это является некорректным, поскольку не учитывается опосредованная нагрузка, связанная с необходимостью увеличения других налогов и страховых взносов для обеспечения уплаты этих взносов.
"По расчетам Общего представительского органа стороны работодателей на национальном уровне, общая нагрузка (отношение потребности в средствах в фонд оплаты труда) составит не менее 10-12% фонда оплаты труда. Это неизбежно увеличит себестоимость товаров, ударит по конкурентоспособности внутреннего товаропроизводителя и снизит и без того низкий рейтинг предпринимательской среды в Украине", – отмечает председатель Общего представительского органа стороны работодателей на национальном уровне Алексей Мирошниченко, слова которого приводятся в пресс-релизе.
По мнению эксперта по вопросам социальной политики ФРУ Юрия Кузового, последствиями введения этого закона могут стать рост задолженности по заработной плате, увеличение количества безработных, еще большая тенизация трудовых отношений, и рост коррупции.
ФРУ совместно с Общим представительским орган стороны работодателей на национальном уровне настаивают на необходимости внедрения компенсационных механизмов, которые бы с учетом введения нового вида взносов на медстрахование сбалансируют и не увеличат нагрузку по уплате налогов и других обязательных платежей.
Кроме того, работодатели предлагают отказаться от дальнейшего рассмотрения вышеуказанного законопроекта и вернуться к разработке совместного документа в рамках реализации Генерального соглашения между Кабинетом министров Украины, всеукраинскими объединениями организаций работодателей и предпринимателей и всеукраинскими профсоюзами и профобъединениями на 2010-2012 гг., проект которого сейчас разрабатывается.
Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».