Львов рассчитывает привлечь китайский бизнес и госбанки к реализации проекта "Евроколея"

Как сообщил агентству "Интерфакс-Украина" начальник управления внешнеэкономических отношений и инвестиции Львовского горсовета Сергей Кираль, соответствующие инвестиционные предложения к правительству КНР львовские власти передали через официальную делегацию города Нанкин в ходе встречи в четверг.

Кроме того, в текущем году Львовский городской голова Андрей Садовой планирует посетить во главе официальной делегации Нанкин, где будет представлять данный проект.

По словам С.Кираля, Львов заинтересован в привлечении экспортного финансирования китайских государственных банков под участие китайских строительных компаний в реализации проекта "Евроколия" – как прокладки непосредственно железнодорожного полотна, так и в строительстве коммерческой недвижимости, обеспечивающей этот проект. Кроме того, во Львове не исключают и заинтересованность китайской стороны в поставке подвижного состава для новой дороги – локомотивов и вагонов.

Глава профильного управления Львовского горсовета оценивает строительство железнодорожных путей на участке до польской границы приблизительно в EUR500 млн. Еще порядка EUR300 млн может понадобиться для коммерческой застройки – создания крупного логистического центра под Львовом для перевалки и рассортировки грузов, транспортирующихся по новой дороге, а также строительства офисной, торговой и гостиничной инфраструктуры на площадке в 18 га напротив Центрального железнодорожного вокзала в центре Львова.

В перспективе, в случае реализации проекта, дорогу планируется отдать на баланс "Укрзализныци", однако управление движением по ней, а также всей сопутствующей коммерческой застройкой будет отдано созданной управляющей компании, долю в которой может получить КНР.

С.Кираль отметил, что в настоящее время Львов рассчитывает получить полную поддержку по проекту со стороны Министерства транспорта и связи и "Укрзализныци" с тем, чтобы по их представлению "Евроколея" была включена в Стратегию развития международных транспортных коридоров, которую Европейская комиссия намерена утвердить в конце мая 2010 года.

После этого, уверен С.Кираль, будет открыт доступ к европейским средствам на выполнение технико-экономического обоснования проекта и всей проектно-сметной документации. При этом, отметил он, Европейский инвестиционный банк и Европейский банк реконструкции и развития письменно подтвердили заинтересованность в своем участии в этом проекте. Польская сторона в лице профильных министерств и PKP (Polskie Koleje Panstwowe – Польские государственные железные дороги) также подтвердила свою поддержку проекту через финансирование всех работ от Кракова до украинской границы.

Ранее сообщалось, что UDC Holding, входящий в "Универсальную инвестиционную группу" (оба – Киев) ведет переговоры с арабскими инвесторами относительно возможности финансирования проекта "Евроколия" через выпуск сукуков (исламские облигации – ИФ) на сумму порядка EUR500-600 млн.

Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».

Залишити відповідь