Site icon Companion UA

Metro Сash & Сarry сменит стратегию

Metro Сash & Сarry сообщил об изменении стратегии развития компании в России. По словам руководителя отдела правительственных и внешних связей компании Инны Вожик, по договоренности со своим конкурентом Makro Сash & Сarry немецкий ритейлер планировал открыть торговые точки только в европейской части страны, а осваивать азиатскую часть должен был Makro. Теперь Metro намерено начать экспансию в Сибирь.


 Эксперты полагают, что изменение в стратегии продвижения немецкой компании в России связано с готовящейся продажей Makro своего бизнеса. По предварительной договоренности ритейлеров, мелкооптовые проекты Metro Group планировало развивать в Европе, а SHV — в Азии, чтобы избежать конкуренции между собой. Камнем преткновения для сетей стала Россия. По слова руководителя отдела правительственных и внешних связей Metro Сash & Сarry, Russia Инна Вожик, перед экспансией в Россию акционеры компаний решили, что Metro будет осваивать европейскую часть страны, а Makro — азиатскую.


Теперь концепции развития европейских ритейлеров поменялись — Metro будет осваивать полностью не только Екатеринбург, но и Тюменскую область, а также Сибирь — Новосибирск, Красноярск и другие города. В настоящее время, по словам руководителей Metro Сash & Сarry в России, рассматривается вопрос о создании в Тюмени второго в России логистического центра компании для перераспределения продукции, который сможет стать отправной точкой для экспансии в Сибирь. При этом по словам представителей немецкой компании, развиваться в этом регионе имеют желание и в Metro, и в Makro.


Между тем, эксперты полагают, что уход Makro с российского рынка можно рассматривать в качестве предпродажной подготовки всего торгового бизнеса SHV. Еще в 2000 году компания вела переговоры c Metro о продаже азиатского и южноамериканского подразделений Makro. Однако эта сделка так и не состоялась ввиду сомнений руководства в эффективности некоторых южноамериканских активов сети. Сейчас аналитики высказывают предположения, что взамен отказа Makro от экспансии в Россию Metro предложил холдингу развиваться на других территориях, например, в Китае, пишет КоммерсантЪ .

Exit mobile version