"Особенно положительно мы восприняли требования относительно минимальной суммы покрытия полиса медицинского страхования – EUR30 тыс. и франшизы – не более EUR100 на человека", – приведены слова В.Загребного в пресс-релизе компании.
По его словам, в большинстве компаний, в том числе и СК "Брокбизнес", франшиза никогда не выходила за рамки EUR100, однако некоторые страховщики устанавливали ее на уровне EUR300-400.
При этом требование о продленном сроке действия полиса (на 15 дней дольше срока запрашиваемой визы), как полагает В.Загребной, не будет способствовать увеличению стоимости страховки. "Дополнительный коридор в 15 дней является бесплатным и никак не оплачивается страхователем. К тому же большинство рыночных страховых компаний и без того предусматривает покрытие убытков после окончания действия договора при условии, что сам страховой случай произошел до его окончания", – отметил глава правления СК "Брокбизнес".
Вместе с тем он считает, что тарифы на туристические страховки сейчас занижены, что вынуждает страховщиков урезать программы по страхованию туристов и включать в полисы дополнительные ограничения. "Размер средней выплаты по страхованию туристов в 2009 году увеличился на 25-30% и составил 4391 грн. Убыточность данного вида страхования в среднем по рынку достигает 60-70% (а в отдельных компаниях превышает 100%) и гарантировать качественный уровень обслуживания могут себе позволить только серьезные, рыночные страховые компании", – сказал В.Загребной.
По его словам, туристические фирмы и операторы препятствуют повышению цен на туристические страховки, поскольку пытаются минимизировать стоимость туристических услуг. Кроме того, на рынке все еще остаются компании, которые откровенно демпингуют, что, в свою очередь, нивелирует попытки повысить стоимость страхового полиса. "Как только страховщик корректирует тарифы по объективным причинам, туроператор тут же находит компанию, которая предлагает страховки по демпинговой, заниженной стоимости", – отметил он.
"Чтобы сохранить убыточность этого вида на приемлемом уровне, мы готовы поддержать инициативу Лиги страховых организаций Украины (ЛСОУ) о централизованном применении франшизы в договорах страхования путешествующих за границу на массовых туристических направлениях – Турции и Египта", – сказал В.Загребной.
По его мнению, внедрение франшизы позволит страховщикам сэкономить средства и направить их на улучшение качества предоставляемых страховых услуг, при этом цена страховки останется на приемлемом уровне для туроператоров и путешествующих.
Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».