Кооперация России и Украины в сфере авиастроения должна ориентироваться на модели самолетов будущего – Медведев

"Мы должны выходить на самые современные технологические решения. У нас есть желание продолжить работу по всей линейке авиационной продукции, которая может совместно разрабатываться "Антоновым" и Объединенной авиастроительной корпорацией – Ан-140, Ан-148, в перспективе Ан-70 и Ан-124. Но на этом нельзя останавливаться", – сказал Д.Медведев на совместной пресс-конференции с президентом Украины Виктором Януковичем.

Как подчеркнул президент РФ, "мы должны готовить продукты, которые будут востребованы на авиационном рынке через 10-15 лет". "Если говорить прямо, все из названных мною машин все-таки в основном из прошлого", – признал Д.Медведев.

По его мнению, "нужно создавать новые продукты, цифровые модели самолетов и судов". "Только в этом случае мы сможем выходить с этими моделями на украинский рынок, российский рынок, европейский рынок", – сказал президент РФ.

Он подчеркнул, что по всем этим направлениям готовятся конкретные соглашения. "Я надеюсь, что в ближайшее время мы сможем выйти на подписание конкретных договоренностей о кооперации по всем самым важным индустриальным отраслям нашей экономики", – сказал Д.Медведев.

Президент РФ подчеркнул, что это сотрудничество "должно быть абсолютно прагматичным, исключающим всякую филантропию и односторонние решения".

Со своей стороны В.Янукович заметил, что "к перспективной линейке АНов еще добавился Ан-158, который по экономическим характеристикам выше, чем Ан-148". "Мы его уже поставили на крыло", – сообщил президент Украины.

Он добавил, что предварительно проработанные планы по сотрудничеству в авиастроении предусматривают кооперацию России и Украины в следующем соотношении: если сборка самолетов происходит на территории России, то комплектация будет на 60% российская и на 40% – украинская, если самолет собирается на Украине – то комплектация на 60% будет украинской и на 40% – российской.

При этом В.Янукович подчеркнул, что для выхода на рынки третьих стран необходимо не штучное, а серийное производство самолетов. "Это значит, что мы совместно будем зарабатывать больше, чем если бы мы в одиночку боролись на мировых рынках", – сказал он.

Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».

Залишити відповідь