Site icon Companion UA

Рентабельность японского экспорта под угрозой в связи с ослаблением евро

Слабый евро может негативно повлиять на доходы Японии от экспорта электроники и автомобилей. Эти рынки только-только начали возрождаться, после тяжелого двухлетнего периода, который характеризовался спадом продаж и крупными убытками.

В текущем финансовом году, который завершится в марте 2011 г., крупные японские компании ожидают умеренный рост показателей в связи с восстановлением мирового спроса и в результате проведенной реструктуризации, которая далась нелегко.

Однако некоторые производители, такие, как Sony Corp., Sharp Corp. и Mazda Motor Corp находятся в сильной зависимости от курса евро и могут пострадать из-за его падения. Особенно это касается рынка электроники и автомобилей, где с приходом финансового кризиса упали продажи, а многие игроки оказались по уши в долгах.

23% продаж компании Sony приходится на Европу. По ее данным, каждый раз с падением евро на 1 bену, она ежегодно теряет в операционной прибыли 7 млрд bен, что эквивалентно $76,5 млн. В текущем финансовом году, который завершается в марте 2011, операционная прибыль компании Sony по собственным прогнозам должна составить 160 млрд иен.

«В своих прогнозах мы не учли эффект от кризиса в Греции», – заявил на прошлой неделе финансовый директор Sony Нобуюки Онеда в ходе объявления о доходах компании. «Если текущий курс иены относительно евро сохранится, то мы скоро почувствуем негативные последствия».

Поскольку большой пласт японской экономики зависит от экспорта, сильная иена способна затормозить ее рост.

Реальный ВВП Японии, согласно предварительным изменениям, в I квартале вырос на 1,2% по сравнению с IV кварталом прошлого года. Номинальный ВВП набрал 1,2%. В то же время ВВП страны за отчетный период увеличился на 4,9% в годовом выражении.

Аналитики ожидали роста показателя на 1,4% в квартальном выражении и на 5,5% в годовом исчислении.

Тем временем правительство страны заявило, что номинальный рост ВВП в I квартале является самым высоким с I квартала 2000 года. Инвестиции частного сектора выросли за квартал на 1% (в четвертом квартале было 1,3%), потребительские расходы увеличились на 0,3% (0,7%). Экспорт вырос сильнее всего – на 6,9%. Реальный ВВП Японии в 2009 финансовом году упал на 1,9%, а номинальный – на 3,7%.

Японские экспортеры страдают от слабого евро, так как теряют доход с продаж при его конвертации обратно в иену. Таким образом, товары, произведенные в Японии для европейских потребителей, дорожают, и становится все сложнее поддерживать рентабельность европейского экспорта.

Слабый доллар бьет по прибыли японских экспортеров в силу тех же самых причин. Год назад финансовые результаты некоторых японских экспортеров пострадали в связи с ростом иены к доллару. Но у них есть больше возможностей противостоять слабому доллару. Во-первых, есть Китай, который становится все более привлекательным для японских компаний с точки зрения поставки комплектующих и производства. Курс юаня привязан к доллару, и многие китайские компании без ущерба для себя принимают оплату в долларах США, что позволяет японским экспортерам компенсировать потери на курсовой разнице в паре иена/доллар.

А вот использовать европейскую валюту для закупки комплектующих затруднительно, так как даже самые дешевые страны Евросоюза не сравняться с Китаем по стоимости производства. Таким образом, слабый евро может иногда причинить большой ущерб, даже если основным потребителем экспорта является США.

Многие японские производители электроники и автомобилей ожидали более радужные результаты в текущем финансовом году, в частности, отталкиваясь от курса 120 -125 иен за 1 евро, но в эту среду на токийской бирже европейская валюта просела до уровня 112,11 иен за 1 евро.

«Компании сохраняли консервативные прогнозы относительно евро, однако весь консерватизм испарился, когда он так упал», – комментирует аналитик по электронным торгам токийского исследовательского института Daiwa Institute of Research Казухару Миура.

В начале этой недели президент компании Sharp Микио Катаяма заявил о том, что он хеджировал риски связанные с евро, отметив, однако, что теперь европейские полразделения компании «окажутся в тяжелых условиях».

В автомобильном секторе большие риски в Европе имеет компания Mazda Motor Corp. В отличие от своих более крупных конкурентов, таких, как Toyota Motor Corp. и Honda Motor Co., у Mazda нет производств в Европе, и вся экспортная продукция для Европы собирается на родине.

Некоторым японским компаниям удалось повысить эффективность бизнеса в последние годы за счет того, что они закладывают в ожидания более широкий коридор валютных колебаний. В среду в своем выступлении на пресс-конференции в Токио первый заместитель директора-распорядителя МВФ Джон Липски сообщил, что нет оснований утверждать, что сильная иена в ближайшем будущем понизит конкурентоспособность японского экспорта.

K2Kapital.com

Exit mobile version