Хлебопеки активно инвестируют, воспользовавшись ростом рынка
Модернизация проводится в рамках программы развития предприятий холдинга, рассчитанной на 2004-2007 гг. В общую программу планируется вложить 94 млн. грн.
Финансирование ведется за счет собственных средств, банковских кредитов, также предоставляется оборудование с отсрочкой платежа под гарантии банков (за счет отлаженных партнерских связей), а на следующем этапе запланирована продажа облигаций и скорее всего — части акций (неконтрольного пакета).
«В большинстве регионов у нас нет серьезных конкурентов, поскольку то оборудование, которое мы ставим, не каждый может себе позволить, — говорит Юрий Трындюк, президент ООО «Хлебные инвестиции».
По словам руководства холдинга, предполагаемый срок окупаемости большинства линий — 2-3 года, что возможно за счет того, что увеличивается выход продукции, уменьшается так называемый упек, а при росте производства сокращаются издержки.
Одно из основных направлений развития холдинга — инновационная политика и расширение производственной базы. Компания на сегодняшний день работает над созданием своей научно-исследовательской базы с привлечением отечественных и зарубежных специалистов хлебопекарной промышленности. Последнее предприятие — ЗАО «Белогорский комбинат хлебопродуктов №1» (Хмельницкая обл.) — холдинг приобрел в сентябре 2005 г. за $745 тыс.
«Последние два года были благоприятными для хлебной промышленности, мы смогли заработать, поэтому начали инвестировать, — говорит Ю. Трындюк. — Рынок начнет меняться. В конечном итоге 8-10 компаний станут контролировать все производство хлеба в Украине. Предприятия продолжат свою модернизацию, подстегивая друг друга. Качество оборудования будет рождать и качество продукта».
«Хлебные инвестиции» является одним из крупнейших украинских холдингов по производству хлебопродуктов, в него входит 9 предприятий.
Panasonic присматривается к украинскому рынку изнутри
Новый для Украины метод изучения потребностей потенциальных покупателей привнесла на рынок компания Panasonic, открыв в начале декабря в киевском ТЦ «Шельф» первый в Украине консультационно-выставочный центр Panasonic Ideaplaza.
Кроме того, в Panasonic Ideaplaza можно будет получить консультацию по эксплуатации техники, приобрести аксессуары и расходные материалы, а также принять участие в рекламных и развлекательных мероприятиях. Новинки Panasonic представлены в нескольких тематических блоках: аудиостудия, фото-, видеостудия, бытовая техника, аксессуары, салон красоты (новая для украинцев техника для диагностики, а также для ухода за кожей).
Проект начал развиваться в России. В настоящее время существует три Ideaplaza в Москве, по одному — в Санкт-Петербурге и Челябинске. Консультационно-выставочный центр в Киеве — первый подобный проект вне России. Интерес к странам СНГ вызван тем, что Panasonic намерен постепенно расширять ассортиментный ряд своих поставок на постсоветские рынки (сейчас компанию здесь знают прежде всего как производителя бытовых товаров). С этой целью фирма стремится изнутри понять особенности спроса в указанных странах.
Площадь открытого в Киеве центра равна 40 кв. м. Инвестиции в проект уже составили около $200 тыс. Бюджет на развитие центра в следующем году планируется в пределах $70-80 тыс. «Для нас инвестиции в такой центр более привлекательны, чем аналогичные по величине инвестиции в рекламу или другие коммуникации. Реклама безадресна, а консультационно-выставочный центр станет точкой обратной связи с конкретным потребителем», — говорит г-н Мотоки. — «Мы не остановимся на открытии только одного центра, планируем и дальше развивать этот проект в Украине, после того как увидим, насколько он приживется в Киеве».
Гипермаркеты электроники расширяются до национальных сетей
Реализуя планы построения национальной сети гипермаркетов современной электроники, компания City.com открыла сразу два магазина в Киеве. Михаил Ватах, директор City.com, считает, что новые торговые точки позволят увеличить оборот компании в два раза.
В последнее время формат гипермаркета становится наиболее востребованным для магазинов электроники. Сейчас они открываются так же активно, как несколько лет назад — продовольственные супермаркеты. Активны в этом сегменте сегодня МКС и AVentures Group, куда входит компания City.com. У МКС на данный момент четыре гипермаркета электроники, а до конца года планируется открыть еще три.
Мировой опыт свидетельствует, что гипермаркеты — одно из наиболее удобных мест покупки. Поэтому эксперты прогнозируют рост этого рынка в течение нескольких лет. По их мнению, привлекательность названного формата заключается в возможности перекрыть максимальное количество ассортиментных ниш и сегментов.
Владимир Колодюк, президент AVentures Group, говорит, что стратегия группы направлена на конкурирование c существующими и потенциальными игроками данного рынка, вследствие чего реализация заявленных планов развития в указанные сроки позволит компании и в дальнейшем оставаться на нем значимым игроком. «При этом быстрое развертывание розничных сетей национального масштаба делает более высоким входной порог для иностранных компаний, которые рассматривают возможность выхода на украинский рынок. В следующем году холдинг собирается инвестировать около $30 млн. в развитие сети гипермаркетов. В ближайших планах компании City.com — открытие еще двух гипермаркетов (в Киеве и Запорожье), а до конца 2007 г. — 40 гипермаркетов электроники в городах с населением более 300 тыс. человек.
В день открытия новые City.com посетили около 8 тыс. человек. Интересно проведено не только само открытие, когда в одной программе были задействованы сразу два гипермаркета в разных районах города, но, по словам Анны Рыбаченко, руководителя отдела маркетинга City.com, необычным был и способ анонсирования этого мероприятия. Помимо стандартной рекламной кампании, использовалась группа промоутеров, костюмированных под устройства электроники (телевизор, КПК, фотоаппарат, компьютерную мышь, мобильный телефон). Участники промоакции прогуливались в оживленных районах города Киева и всячески привлекали внимание прохожих.
В декабре же сразу в двух городах Украины (Полтаве и Виннице) начали работу крупноформатные специализированные магазины — «Гипермаркеты электроники МКС». По словам руководства компании, старт этих проектов приурочен к сезону новогодних продаж.
С началом работы двух новых гипермаркетов в Полтаве и Виннице сезон открытия новых магазинов в розничной сети компании МКС не завершился. До конца года планируется открытие еще нескольких магазинов. В настоящее время розничная сеть МКС насчитывает 55 торговых предприятий различных форматов, работающих в 21 городе Украины.
«Чемпионат» спонсоров по футболу
30 марта 2006 г. в рамках всемирного тура в столицу Украины прибудет Золотой кубок (называемый также кубком FIFА), который вручается победителю Чемпионата мира по футболу.
Это первый масштабный тур кубка, существующего в единственном экземпляре, который раньше не демонстрировался за пределами стран, победивших на чемпионатах мира. Тур организовала и финансирует компания Coca-Cola, которая является одним из генеральных спонсоров FIFA и совсем недавно продлила соглашение еще на 16 лет.
Тур начнется в Аккре, столице Ганы, 7 января 2006 г. и за 100 дней охватит 28 стран. Украина — одна из немногих стран Европы, которые «посетит» кубок. В Киеве он будет установлен в Украинском доме, поскольку показывать его на открытом пространстве запрещает FIFA.
Спонсорство футбола — привлекательный шаг, особенно в 2006 г., когда в чемпионате мира впервые за всю историю своего существования будет участвовать украинская национальная сборная. Как утверждает Владимир Лашкул, вице-президент Федерации футбола Украины (ФФУ), в ходе организации и проведения данной акции возникло столкновение интересов двух крупных компаний — «Оболонь» и Coca-Cola. Дело в том, что ФФУ недавно подписала контракт с ТМ «Оболонь», согласно которому последняя является официальным спонсором национальной сборной по футболу и национальной молодежной сборной по футболу на 2006-2007 гг. Сумма контракта составляет $5 млн. Суть конфликта — в столкновении интересов спонсоров при проведении маркетинговых мероприятий. Так, пока стороны не сели за стол переговоров, фанат-потребитель не знал, каким именно напитком ему придется утолять жажду во время матчей: безалкогольным под торговой маркой «Оболонь» или же аналогичным напитком под торговой маркой Сoca-Cola.
Coca-Cola уже разработала соответствующую международную маркетинговую программу, реализация которой пройдет во время проведения финальной части Чемпионата мира-2006. В рамках программы запланированы такие акции, как программа по отбору международных знаменосцев на чемпионат мира, молодежная программа по отбору сопровождения судей, а также программа «Стадионное искусство плюс» (в рамках последней фанаты будут привлечены к процессу создания рекламных щитов, направленных на поддержку национальных сборных).