Site icon Companion UA

Цены на морские перевозки железной руды возрастут

Стоимость фрахта судов типа Capesize, грузоподъемность которых составляет около 170 тыс. тонн, в первом квартале 2006 года может повыситься на величину до 20% в связи с ожидаемым увеличением объема перевозок железной руды. Такой прогноз делают специалисты судовой брокерской компании Lorentzen and Stemoco, передает Укррудпром.


В связи с ожидаемым значительным увеличением импорта руды Китаем цены на железную руду в следующем году могут вырасти на 5-15%,  считает главный экономист Lorentzen and Stemoco Николай Ханстэн. По его мнению это приведет к тому, что сталелитейные компании начнут наращивать запасы, чтобы успеть до апрельского повышения цен, соответственно, вырастет спрос на фрахтование многотоннажных судов.


Как пишет издание Tex Report, следующий раунд переговоров об установлении базовой цены на железную руду назначен на неделю, начинающуюся 16 января 2006 года. Первый раунд, окончившийся 20 декабря, был безрезультатным, поскольку стороны — сталелитейные и горнодобывающие компании — не смогли договориться. Цена на железную руду устанавливается один раз на год и действует с 1 апреля.


Стоимость аренды судна типа Capesize за вычетом издержек, включающих расходы на топливо и стоянку в порту, может возрасти на величину до 20% с уровня $30,553 тыс. в день, зарегистрированного 22 декабря лондонской фрахтовой биржей Baltic Exchange.

Exit mobile version