Site icon Companion UA

Что происходит: в компаниях

КаБаРе соблазнил «Первый Национальный Винодельческий Холдинг» постоянством


«Первый Национальный Винодельческий Холдинг» (ПНВХ) начал импортировать продукцию голландской торговой марки Bols от французской группы компаний Remy Cointreau. Марка будет представлена широкому потребителю уже в начале 2006 г. ПНВХ является первым эксклюзивным дистрибьютором данной торговой марки в Украине.


«Импорт премиальной водки и ликеров Bols поможет нам расширить присутствие продуктов из нашего портфеля в секторе КаБаРе (гостиницы, рестораны и казино), — говорит Геннадий Кулжинский, маркетинг-директор ПНВХ. — Мы пришли к пониманию необходимости усилить винный и коньячный портфель компании с тем, чтобы из одних рук предоставить лучший выбор в каждом из сегментов алкоголя».


ПНВХ планирует работать с такими ключевыми сетями Украины, как METRO, «Фуршет», Rainford, «Таргет», «Амстор», Billa, «Караван», «Таврия В», «Велика кишеня» и «Сільпо». Однако в этих сетях будут представлены лишь наиболее популярные виды ликеров, например, Triple Sec, Cherry Brandy, Crеme de Cacao Brown, Raspberry, Strawberry. Полный ассортимент ликеров ТМ Bols (а это приблизительно 24 наименования) будет представлен только в сети КаБаРе. Ценовой сегмент продукции — от 78 до 107 грн. в ключевых сетях. Первая партия ликеров составит 100 тыс. бутылок.


На сегодняшний день ТМ Bols занимает шестое по популярности место в мире. Водку отличает мягкий нейтральный вкус и практически полное отсутствие запаха. Ликеры Bols первыми стали выпускаться в промышленных масштабах. Их популярность в качестве основы для приготовления коктейлей заслужена благодаря обширному ассортименту, насыщенным цветам и яркому, натуральному вкусу (всего 31 вид).


Разработкой, визуализацией, методами продвижения ТМ Bols как модного атрибута ночной жизни Украины занимаются специальные бренд-группы Remy Cointreau. Планируется активно использовать все каналы коммуникации для работы с целевой аудиторией: on trade- и off trade-мероприятия, направленные на повышение узнаваемости марки, рекламная кампания в прессе, наружная реклама, BTL-акции, спонсорство проектов, шоу барменов и мастер-классы. Инвестиции в рекламу торговой марки составят 350 тыс. евро.


Владельцы TM Bols высоко оценивают потенциал Украины по возможностям производства высококачественной водки из местного сырья. Поэтому не исключено, что через некоторое время может появиться проект по производству водки этой торговой марки на территории Украины.


«Донбасс Палас» увеличит количество национальных койко-мест


Руководство донецкой пятизвездочной гостиницы «Донбасс Палас» объявило о намерении выйти на всеукраинский рынок под элитным брендом «DP». Решение о расширении сети продиктовано ростом рынка, увеличением спроса на гостиницы высокого класса.


Высококлассных гостиниц в Украине очень мало («Донбасс Палас», «Премьер Палас», Radisson SAS, «Ореанда» и еще несколько отелей). Это связано с тем, что строительство гостиницы, которая отвечала бы всем мировым стандартам, в Украине обходится ненамного дешевле (а иногда и дороже), чем в Париже или Лондоне.


Несмотря на это, в данный момент динамика развития гостиничного рынка в Украине достаточно высокая, хотя показатели по регионам разнятся. Более высокий спрос на отели в городах, популярных среди туристов (Киев, Одесса, Ялта). При этом сегодня в стране не хватает достойных отелей всех категорий. После отмены виз для граждан США и ЕС интерес иностранных туристов к Украине вырос в 1,5 раза по сравнению с 2004 г. Поэтому в перспективе можно ожидать прихода на украинский рынок крупных инвесторов и мировых сетей. Здесь уже работают такие сети, как Rixos и Radisson SAS, планируется открытие отелей Hayatt и InterСontinеntal. Получение Украиной статуса страны с рыночной экономикой также положительно отразится на развитии гостиничного рынка Украины. Кроме того, за последние 2-3 года в 2-2,5 раза вырос рынок предоставления услуг делового туризма. Это обусловлено приходом больших иностранных компаний и ростом отечественных, которые имеют ряд представительств по всей Украине. Особенно популярным становится так называемый конгресс-туризм.


Удо Хайне, генеральный директор «Донбасс Палас», говорит об еще одном важном сегменте отельной индустрии — обслуживаемых апартаментах, перечень услуг в которых практически совпадает с перечнем пятизвездочного отеля. Поэтому в планы руководства «Донбасс Палас» входит расширение именно этого сегмента в Донецке.


Гостиница «Донбасс Палас» введена в эксплуатацию в мае 2004 года. В отеле 129 номеров, выполненных в неоклассическом стиле. В инфраструктуру «Донбасс Палас» входят три ресторана, три бара, банкетный зал, казино, центр красоты и здоровья, бизнес-центр, залы для переговоров. 90% клиентов гостиницы составляют корпоративные клиенты — украинские и иностранные бизнесмены. 30-40% дохода отель получает за счет предоставления дополнительных услуг.


В декабре 2005 г. пятизвездочная гостиница «Донбасс Палас» первой среди украинских отелей стала членом ассоциации The Leading Hotels of the World (лидирующие отели мира). Это самая авторитетная организация в гостиничном бизнесе, объединяющая 425 всемирно известных отелей бизнес-класса из более чем 80 стран.


Организационная реформа в угоду привычкам


С 1 января 2006 г. пивоваренная группа «Сармат» разделила департамент продаж на два направления: фасованное и разливное пиво. По словам Михаила Гранкина, директора по продажам группы, выделение разливного пива в отдельное направление фактически означает намерения компании усилить свою представленность в сегменте КаБаРе. «Мы считаем, что присутствие в этом сегменте является одним из эффективных инструментов конкурентной борьбы».


Сейчас реализация кегового пива в группе «Сармат» занимает 20% в общем бизнесе. В Украине доля разливного пива составляет около 16%. В 2006 г. группа планирует сохранить долю разливного пива в общей структуре своих продаж на уровне 20%, увеличив при этом объем реализации в целом.


Национальным менеджером по продажам разливного пива группы «Сармат» назначен Сергей Маклашин, занимал должность директора департамента региональных продаж.


Кроме разделения по направлениям деятельности, изменения произошли и в структуре департамента продаж. Шесть региональных департаментов продаж, имеющиеся в настоящий момент, будут реорганизованы в четыре департамента. По мнению специалистов компании, эта реорганизация призвана оптимизировать организационную структуру группы «Сармат» и повысить эффективность сбыта пивобезалкогольной продукции.


Эксперты утверждают, что на сегодняшний день канал КаБаРе обеспечивает производителям пива максимальную стабильность продаж. Поэтому не удивительно, что компания решила усилить здесь свои позиции.


Например, в компании «САН Интербрю Украина» реорганизация отдела продаж проводилась два года назад. Реорганизация была вызвана тем, что принципы продаж в различных сегментах отличаются фундаментально, ведь к каждой категории клиентов необходим специальный подход, отличный от других. В рамках изменений компания определила приоритеты по различным каналам сбыта, выделила в отдельное направление работу с ключевыми клиентами (крупными супермаркетами, розничными сетями). Поскольку неотъемлемой частью работы департамента продаж является мерчандайзинг и визуализация продукции в рознице, то отдел трейд-маркетинга был также разделен на направления. «Была изменена структура не только в центральном, но и в региональных отделениях, — говорит Сергей Еськов, национальный директор по продажам компании «САН Интербрю Украина». — В итоге компания перешла от линейной структуры менеджмента к матричной, где у менеджера отдела продаж стало два руководителя — линейный и функциональный». Внедряя такие изменения, руководство «САН Интербрю Украина» определило цель — по прошествии двух лет лидировать по продажам в сегменте КаБаРе. По итогам 2005 г. компания стала лидером этого сегмента, увеличив продажи на 43% по сравнению с прошлым годом.


«Княжий Град» приобщает швейцарцев к нашей водке


Швейцарская компания B&K Management AG объявила о приобретении 99% акций ООО «Производственно-дистрибьюторская компания «Княжий Град». Инициатором сделки была именно швейцарская компания, инвестирующая в бизнес стран Восточной Европы. На данный момент в процессе подписания находятся еще несколько инвестиционных проектов на рынках СНГ.


По словам Питера Баховера, члена правления B&K Management, на сегодняшний день Украина представляет большой интерес для западных инвесторов. Во-первых, страна занимает второе место по количеству потребления водки в мире. Во-вторых, за последние несколько лет показывает стремительный рост в производстве алкоголя. А в-третьих, рынок еще далек от насыщения.


По мнению новых владельцев, «Княжий Град» имеет огромный потенциал на рынках водки и вина прежде всего за счет высокого уровня производственной и сырьевой базы. В настоящее время производственные мощности компании используются на 30-40%. До конца 2008 г. она намерена увеличить долю на водочном рынке с 3 до 10%, а на рынке вина — с 7 до 13%. Реализуемость этих планов, особенно в отношении водки, вызывает сомнения у конкурентов, которые считают, что рынок достаточно структурирован и поделен, поэтому новому игроку войти в число лидеров очень сложно.


По словам Галины Прокопчук, нового генерального директора ООО «ПДК «Княжий Град», реализация таких планов станет возможна благодаря привлечению инвестиций в производство, дистрибуцию и маркетинг. Благодаря такому партнерству «Княжий Град» получил не только инвестиции, но и возможность расширить присутствие на европейском рынке. На сегодняшний день компания экспортирует свою продукцию в 30 стран мира. Уже в 2006 г. она рассчитывает увеличить объем экспорта более чем в 2,5 раза (до 300 тыс. дал). При этом экспорт в Россию составит 250 тыс. дал.


В течение трех лет B&K Management инвестирует в «Княжий Град» 16 млн. евро. В 2006 году компания планирует вывести новый водочный бренд выпустить в продажу новую торговую марку вина в премиум-сегменте — «Порт Рени».


Вместе с тем сделка сопровождалась слухами, что за спиной B&K Management стоит компания «Союз-Виктан» (СВ). Основой для этого служили два факта. Во-первых, сама Галина Прокопчук до назначения 10 лет проработала в СВ (последняя должность — генеральный директор), и она же говорила о возможности прихода в компанию других специалистов из СВ. Во-вторых, B&K Management не имеет опыта реализованных проектов и самостоятельно войти в новый бизнес для нее весьма рискованно. Но в самой СВ категорически отрицают свою причастность к сделке.

Exit mobile version