Слияния и поглощения
Утоляя топливный голод, Китай откусывает у других
Китайские нефтяные компании продолжают осваивать новые активы за рубежом с целью увеличения импортных поставок нефти. Так, государственная нефтегазовая компания CNOOC приобретает у нигерийской South Atlantic Petroleum 45% акций глубоководного месторождения в Гвинейском заливе. Стоимость сделки составляет $2,27 млрд. Это крупнейшее зарубежное приобретение CNOOC и первое после срыва 18,5-миллиардной сделки по покупке американской Unocal в 2005 г.
По мнению аналитиков, зарубежная активность китайских нефтяных корпораций в ближайшем будущем будет лишь усиливаться. Так, рост ВВП Китая в 2005 г. составил 16,8%. В связи с повышением экономической нагрузки спрос на нефть в этой стране в указанный период вырос на 15%, тогда как ее добыча в государстве — всего на 2%. Как следствие, Китай импортирует около 40% потребляемой нефти-сырца, половина которой поставляется из ближневосточных стран. Однако возросшая политическая и экономическая нестабильность региона вынуждает китайское правительство искать источники этого сырья в других регионах мира.
Мировой лотерейный рынок оказался в руках итальянцев
Итальянская компания De Agostini берет под контроль большую часть мирового рынка лотерей. Игровой концерн за $4,66 млрд. приобретает американский холдинг GTech. Отраслевые аналитики уже назвали эту сделку беспрецедентным случаем для Италии — по объему затраченных средств она превосходит все ранее заключенные соглашения в сегменте лотерейного бизнеса. Между тем, по мнению аналитиков, для поглощения таких масштабов это вполне приемлемая цена: GTech на сегодня является крупнейшим в мире производителем, поставщиком и оператором терминалов, используемых для проведения электронных платежей при покупке лотерейных билетов. Игорная корпорация с годовым оборотом $4,2 млрд. контролирует почти 70% мирового рынка компьютеризированных лотерейных систем и охватывает своей сетью 54 страны мира.
Hi-tech
Microsoft и BSkyB будут предоставлять «видео по запросу»
Активизация сотрудничества технологических и медийных компаний привела ко все большему синтезу пассивного потребления видеопродукции с интерактивными возможностями персонального компьютера. Так, софтверный гигант Microsoft заключил соглашение с британской спутниковой телекомпанией BSkyB (37,6% принадлежит News Corporation) на предоставление услуги «видео по запросу» на ПК пользователей. Отныне 8 млн. подписчиков спутникового канала с помощью программы Microsoft Media Center смогут получать по запросу через широкополосный доступ в Интернет фильмы и лучшие спортивные передачи Sky.
По мнению экспертов, нынешнее соглашение подтолкнет основных игроков интернет-рынка к более агрессивным действиям. В частности, о планах по предоставлению платных услуг по скачиванию онлайновых видеоматериалов уже заявили поисковые системы Yahoo! и Google. Последняя, например, заключила договор с такими провайдерами контента, как CBS и Национальная баскетбольная ассоциация США.