Site icon Companion UA

Станет ли Yahoo собственностью Microsoft?

Компания Microsoft усиливает присутствие в интернете. Некоторое время назад в западной прессе прошла информация о намерении американского ИТ-гиганта прибрести контрольный пакет акций поисковика Yahoo. Хоть в обеих компаниях и отрицают какую-либо причастность к подобной сделке, однако официально не исключают перспективу совместного сотрудничества, нацеленного, прежде всего, на противостояние общему сопернику – Google.


В начале года The Los Angeles Times со ссылкой на анонимный источник опубликовала информацию о намерении Microsoft приобрести Yahoo за $80 млрд. Однако, как сообщает американское издание, Yahoo от сделки отказалась, посчитав вышеназванную сумму недостаточной. Неделю спустя один из руководителей Microsoft, Стив Баллмер (Steve Ballmer), в своем интервью всячески отрицал подобный слух, но, тем не менее, отметил, что компании обсуждают возможное тесное и долговременное сотрудничество. Вспомним, что в октябре 2005 г. Microsoft и Yahoo объявили о подписании договора о роуминге IM-трафика.


Некоторые эксперты утверждают, что просочившиеся слухи о сделке — не что иное, как элемент согласованной PR-кампании двух близких партнеров – Yahoo и Microsoft, тем более если учесть, что акции Yahoo сейчас на взлете, и покупать сегодня их большой пакет — значит совершать заведомо невыгодную сделку. С другой стороны, утечка информации о возможной покупке пакета еще в большей мере подстегивает рост акций Yahoo. Microsoft вряд ли купит Yahoo и в будущем, так как сделать это — значит зачеркнуть свой собственный проект MSN, который Microsoft развивает в противовес Google и тому же Yahoo, уверены эксперты.


Как пишет  Cnews.ru,  по словам директора китайского исследовательского подразделения Microsoft Research Asia (Пекин) Гарри Шам (Harry Shum), руководство Google Research говорит о возможном объединении усилий для создания поисковика, способного конкурировать с Google. Несмотря на то обстоятельство, что Microsoft официально опровергает слухи о возможном приобретении Yahoo, компании в настоящее время ведут активный диалог о совместном сотрудничестве с целью совершенствования поисковых технологий.


По словам Г.Шам, его подразделение передает информацию в достаточно больших объемах, и по технологическим позициям уступает Google – поскольку поисковый движок конкурента лучше по качеству, чем аналогичные разработки конкурентов. 


По мнению ряда американских экспертов, приобретение Yahoo для Microsoft не является такой уж простой задачей. Может показаться странным, что Microsoft, у которой есть свой крупный поисковик — MSN, — намеревается потратить миллиарды на Yahoo. Однако, как считают американские аналитики, данная сделка позволит Microsoft стать серьезным конкурентом Google, и никакие препятствия ее не остановят. Это будет одним из крупнейших приобретений Microsoft. Сделка укрепит и без того сильные позиции Microsoft на рынке интернет-рекламы и позволит заметно расширить свою многочисленную аудиторию. Напомним, что около месяца назад Google нанесла серьезный удар Microsoft, приобретя 5% акций AOL за $1 млрд. Microsoft — один из главных претендентов на покупку — упустил свою возможность и стал пострадавшей стороной как прямой конкурент Google на рынке платной рекламы в поисковых системах. Переговоры с Microsoft длились несколько месяцев, но в результате Time Warner, владелец AOL, выбрал Google. По соглашению, Google на пять лет обеспечит AOL своим движком показа рекламы. При этом, если бы 5% AOL достались Microsoft, софтверный гигант стал бы намного более серьезным конкурентом Google на рынке рекламы в поисковых системах и лишил бы Google десятой части дохода — именно столько приносит Google реклама в AOL ($420 млн. за первые девять месяцев года). Следует добавить, что еще одним претендентом на покупку был Yahoo. Отметим, что в настоящее время Google занимает лидирующие позиции на американском и европейском рынках поисковых систем. Компания ведет агрессивную политику по расширению своих сервисов: Google разрабатывает программное обеспечение для того, чтобы начать предоставлять пользователям телекоммуникационные сервисы, а одним из главных событий минувшего года стал нашумевший Google Earth.

Exit mobile version