Корпорация «Рідна марка» уверена: главное — вовремя закрепиться
Сейчас запущена вторая производственная очередь, которая увеличила мощности до 3,5 млн. дал пива в год. Это позволяет корпорации нарастить продажи на внутреннем рынке и за рубежом. К новогодним и рождественским праздникам ассортимент расширился за счет новой ТМ «Kristall. Пшеничне Еталон». По мнению маркетологов, эта разновидность пива имеет потенциал занять 1-1,5% пивного рынка Украины. По словам представителей компании, «пшеничное пиво Krіstall варится по технологии верхового брожения. Поскольку данная технология значительно сложнее традиционной, она требует особого оборудования и особой микробиологической среды, обеспечить которые и призваны новые производственные мощности корпорации «Рідна марка».
По прогнозам объединения пивоваренных предприятий Украины «Укрпиво», в 2006 г. объемы производства в целом по рынку увеличатся почти на 10% и составят около 230 млн. дал (прирост в 2005 г. по сравнению с предыдущим годом составил 23%). Снижение темпов роста рынка свидетельствует о его постепенной консолидации. Уже несколько лет крупнейшими игроками являются «САН Интербрю», «Оболонь», BBH и «Сармат». Также заметны заводы «Радомышль», «Efes-Украина», Бердичевский, Изюмский, Хмельницкий пивзаводы и «Пивзавод на Подоле» (г. Киев).
Более крупные производители, которые заняли свое место на рынке, будут и далее наращивать объемы производства, расширять и углублять ассортимент и постепенно вытеснять мелкие региональные предприятия. Корпорация «Рідна марка» успела заявить о себе на национальном уровне маркой «Пшеничне Еталон» и с выпуском пива Kristall может укрепить свои позиции.
В 2006 г. эксперты прогнозируют сохранение тенденции по росту потребления премиального пива.
«Украинский автомобильный холдинг» пополнил ресурсы и приготовился к бою
Кроме роста продаж иномарок, «UAхолдинг» в 2006 г. планирует на 13% увеличить и продажи автомобилей «ВАЗ». Решение данной задачи потребует проведения довольно агрессивной конкурентной политики и серьезных капитальных вложений. Это объясняется тем, что прогнозируемый рост рынка составит всего 9% и остальной прирост продаж придется «отобрать» у конкурентов.
Привлечение инвестиций путем выпуска облигаций, а не получения кредита обосновывается рядом причин. Среди них Андрей Зинчак, начальник инвестиционно-кредитного управления корпорации «Богдан», выделил следующие: выпуск облигаций будет способствовать запланированному выходу компании на новый уровень публичности и прозрачности. Для холдинга также привлекателен срок оборота облигаций, который составляет пять лет. Да и кредит на сумму 100 млн. грн. получить непросто.
Андеррайтером выпуска облигаций выступает компания «Эксим-Актив».
Структура продаж автомобилей холдинга демонстрирует ориентацию как на конечного потребителя, так и на дилерские предприятия. На конец декабря 2005 г. торгово-сервисная сеть компании была представлена 27 филиалами, имеющими современныое технологическое оборудование для сервиса, гарантийного и послегарантийного обслуживания автомобилей и расположенными во всех регионах Украины, а также дилерской сетью из 50 компаний.
«UAхолдинг» является генеральным импортером автомобилей «ИЖ» и официальным дилером компаний «Киа Моторс Украина», «Хюндай Моторс Украина», «Мега-Моторс Украина» (автомобили «Субару») и «АвтоВАЗ». Также холдинг осуществляет продажи автобусов «Богдан» и грузовых автомобилей Isuzu.
«Премиумвин» добавил алкогольному рынку оборотов
Компания и ранее предпринимала попытки работать с крепким алкоголем, в частности, занималась поставками и продажей всемирно известных коньяков «Камю» и водки «Русский стандарт». «К нам нередко обращаются, когда нужно раскрутить бренд, потому что мы умеем это делать и представляем бренды в лучших ресторанах Украины. Но если после этого требуются объемы, производители могут перейти к другим дистрибьюторам. Ведь мы не работаем с массовым рынком — супермаркетами и гастрономами. И не гонимся за объемами продаж, отдавая предпочтение качеству», — говорит г-жа Бондарева.
Чтобы застраховаться от подобного недоразумения в будущем, компания приняла стратегию долгосрочного сотрудничества на постоянной основе и решила работать с нишевыми продуктами. Первыми партнерами стали производители коньяков A. E. Dor и Polignac, а также компания Poli — производитель граппы. Пока в портфеле нет таких крепких напитков, как виски, ром, и в ближайшее время не будет. Как объясняют специалисты компании, они не хотят распылять усилия. Родственная «Премиумвин» компания «СВ+», которая ориентирована на VIP-клиентов и представляет только эксклюзивные бренды и редкие вина, начала продажи коньячного бренда Delamain.
«Премиумвин» пересекается с конкурентами по многим категориям в первую очередь из-за совпадения целевого сегмента. Но утверждаться на рынке ему помогает то, что она представляет бренды в Украине только на правах эксклюзива и выстраивает с конкурентами партнерские отношения. К примеру, в его винном бутике «Виноград», который открыт в конце прошлого года, вскоре появятся товары других игроков рынка. Своими партнерами «Премиумвин» считает таких крупных импортеров, как «Долмарт», «Арда», «Марком» и «СВ+».
«Мироновский хлебопродукт» ударит котлетами по мясному дефициту
«Мироновский хлебопродукт» ввел в эксплуатацию новое предприятие — завод по производству полуфабрикатов, расположенный в г. Мироновка (Киевская обл.). Производиться будут полуфабрикаты из говядины, свинины и курятины под ТМ «Легко».
Приоритетным направлением деятельности «Мироновского хлебопродукта» является постоянное инвестирование в расширение своих мощностей. Таким образом, строительство нового завода — очередной этап развития компании и выход на новый, практически пустой на отечественном рынке сегмент. Предприятие будет полностью обеспечено сырьем собственного производства.
На сегодняшний день в Украине существует дефицит мяса, который с каждым годом будет расти. Если в Европе на одного человека приходится 100 кг мяса в год, то в Украине — 50-60 кг. По оценкам специалистов компании, полуфабрикаты — это тот продукт, который в ближайшие десятилетия станет потребляться все более активно, уровень потребления начнет расти пропорционально росту уровня жизни населения. Примером в этом может быть Европа, где аналогичные заводы работают по три смены семь дней в неделю.
Продукция полуфабрикатного завода под ТМ «Легко» появилась в продаже только в январе текущего года, но, согласно прогнозам экспертов компании, новая торговая марка займет значительную часть в общем объеме продаж. В настоящее время предприятие выпускает 29 наименований продукции, начиная куриным фаршем и заканчивая готовыми завтраками и обедами.