Казино с доставкой на дом

Благодаря техническому прогрессу онлайн-игры превращаются в такой же бизнес, как продажа товаров и услуг. Это приносит внушительные прибыли не только бюджету страны, но и компаниям-первопроходцам.

С каждым годом наша цивилизация все глубже погружается в виртуальный мир глобальной сети Интернет. Туда же вдогонку за своим потенциальным клиентом проникает и бизнес. Рынок азартных онлайн-игр (online gambling), несмотря на свою молодость (первый игровой проект появился в августе 1995 года; на сегодня их число возросло до 2500) и комплекс законодательных и политических преград в ряде стран (к примеру, в США, Китае, исламских государствах) привлекает все больше новых операторов и игроков. По оценкам компании Jupiter Media Metrix, за пять последних лет аудитория азартных пользователей в Интернете увеличилась в 3 раза (превысив 100 млн. человек), а совокупный доход компаний вырос почти в 4 раза (в 2005 году — $12 млрд.). Затраты на виртуальный азарт составляют сегодня около 3% от общих «игровых» расходов населения мира, а в 2010 году могут увеличиться до 8%. Как ни парадоксально, основную прибыль индустрии онлайн-игр (более 50%) в течение всех последних лет приносят резиденты США. Хотя еще в июле 1998 года сенатом был принят The Internet Gambling Prohibition Act, запрещающий размещать, принимать, делать ставки через Интернет или предоставлять другие интерактивные сервисы во всех 50 штатах, за исключением розыгрышей национальной лотереи, конных и собачьих бегов. Из-за этого бюджет США ежегодно недосчитывается сотен миллионов долларов, которые перетекают в основном в оффшорные зоны Карибского региона (Антигуа и Барбуду, Коста-Рику). Столь значительный интерес к «запретному плоду» неслучаен. Игроков привлекает более высокий процент выплат за счет отсутствия значительных налоговых отчислений, которые предусмотрены для «наземных» казино в США (ставки налога в разных штатах колеблются от 6,75% в Неваде до 70% в Иллинойсе).

Переходный возраст недетского досуга

Первое русскоязычное казино появилось в Сети в 1999 году. С тех пор началось активное развитие индустрии азартных онлайн-игр в странах СНГ. «Современный этап можно оценивать как переходный (от зарождающегося к растущему), не хватает только должного государственного контроля и независимых контролирующих организаций», — рассказывает Вадим Рахаев, директор по рекламе и PR интернет-казино «Султан». «Рынок активно развивается за счет постоянного притока новых участников. Однако если два года назад он ежегодно удваивался, то сегодня темпы роста сократились до 40-50%. Такая динамика сохранится в ближайшие годы. Тем не менее, несмотря на достаточно большое количество интернет-казино в Рунете (русскоязычная часть Интернета), лидерами по-прежнему остаются единицы», — рассказывает Сергей Маревский, генеральный директор компании Globo Technologies. «В 2003 году существовало всего пять казино (считая лишь серьезные и качественные проекты, а не фирмы-однодневки). Сегодня их число достигло 20. Выход на рынок новых компаний стимулирует существующие казино к расширению спектра и совершенствованию качества предлагаемых услуг. В таких условиях ужесточается конкуренция по привлечению новых клиентов, но на данном этапе развития это ощутимо слабо, поскольку параллельно растет количество пользователей Сети, являющихся потенциальными игроками», — констатирует Ярослава Гречин, менеджер по маркетингу игрового проекта «Русское казино».

Первое интернет-казино с украинской пропиской — Shans.ua — появилось 1 декабря 2003 года. Оно было создано при содействии одноименного российского проекта, работавшего на рынке более 6 лет. Как отмечает Роман Корж, основатель Shans.ua, — «до появления Shans.ua онлайн-игры были малопопулярными среди украинцев, а те, кто играл, пользовались российскими или западными сайтами. Чтобы сформировать стабильный сегмент пользователей и повысить лояльность, мы прибегли к активным маркетинговым действиям, проведению турниров, розыгрышей и вечеринок среди клиентов. К сожалению, отсутствие существенной конкуренции (как следствие — слабая медиаподдержка) не способствует развитию рынка азартных игр на деньги в Сети и росту уровня осведомленности населения. Немаловажным фактором является благосостояние игроков. В развитых странах люди играют не столько ради выигрыша, сколько с целью интересно провести время, для них это такой же досуг, как, например, поход в кино».

Расширение по пластиковой карте

Эксперты, опрошенные «&», были практически единогласны в указании проблем, сдерживающих развитие отрасли азартных игр в Интернете. Под шумок стремительного развития спроса и предложения на онлайн-игры на рынок выходят псевдооператоры, заинтересованные исключительно в возможности быстро собрать деньги и уйти. «Таких казино в Рунете довольно много. Своей деятельностью они подрывают доверие игроков к отрасли в целом. Поэтому в бизнесе важна репутация производителя программного обеспечения казино и наличие уважаемого аудитора, публикующего ежемесячные отчеты о выплатах игрокам. Как правило, серьезные интернет-казино предлагают более сотни игр на любой вкус, что выгодно отличает их от проектов-однодневок», — констатирует Джон Хьюз, директор по маркетингу интернет-казино «Голдфишка». «К основным причинам появления такого феномена можно отнести отсутствие четкой законодательной базы, из-за чего на этот рынок зачастую попадают аутсайдеры, которые просто не в состоянии вести честную игру», — отмечает Сергей Маревский.

Существенные трудности развития бизнеса в Сети на просторах СНГ связаны со слабым развитием банковских услуг и электронных систем расчета — пластиковых карт, платежных систем. «На данный момент более 50% потенциальных игроков не могут играть в онлайн-казино, так как не имеют удобного способа внесения депозитов и получения выигрышей», — говорит Сергей Маревский. По подсчетам, проведенным журналом Winneronline, расширение перечня платежных инструментов и ведение «открытой игры» со стороны казино позволит привлечь дополнительно 75-80% игроков. «Стоит отметить, что крупные банковские системы очень осторожно подходят к вопросу работы с интернет-компаниями игорного сектора. Это и тормозит увеличение и расширение рынка азартных игр», — добавляет Ярослава Гречин.

Но даже те, кто имеет пластиковые карты, не всегда пользуются преимуществами данного средства платежа, в первую очередь из-за недостатка информации о его возможностях. «По сей день многие владельцы пластиковых карт используют их исключительно для снятия наличных вместо того, чтобы просто расплачиваться с их помощью в супермаркетах. Часто возникает ситуация, когда пользователь попросту не доверяет интернет-сервисам и боится предоставлять реальные данные о себе», — рассказывает Вадим Рахаев.

Программируемый успех

Наиболее важная составляющая интернет-казино — программное обеспечение. Перед компаниями, начинающими данный бизнес, встает выбор — создавать свою программу или найти качественный продукт, выполнив лингвистическую, культурологическую, маркетинговую и юридическую локализацию. От удачности его реализации и возможностей зависит успех игрового проекта. С этим связана и стоимость, колеблющаяся в диапазоне от нескольких десятков тысяч до миллиона долларов, плюс ежегодные отчисления (роялти) производителю. К примеру, Globo Technologies взимает за первый год эксплуатации $24 тыс., за все последующие — $72 тыс. «Программное обеспечение для игорных сайтов сейчас достигло достаточно высокого уровня. Крупные проекты могут похвастаться многопользовательскими играми (рулеткой, покером), быстрым соединением, обеспечением безопасности денежных расчетов», — говорит Ярослава Гречин.

Крупные проекты отличаются многопользовательскими играми, быстрым соединением и безопасностью денежных потоков.

Безопасность (борьба с мошенничеством) — основной принцип, лежащий в основе деятельности любого казино. «Она напрямую зависит от персонала игрового проекта. Увы, пока невозможно создать робота, который превосходил бы человека, ведь способы мошенничества постоянно совершенствуются», — констатирует Сергей Маревский. «Очень многое зависит и от производителя программного обеспечения. Большие компании-разработчики ПО имеют высококвалифицированную службу безопасности и могут себе позволить вкладывать огромные деньги в современные средства борьбы с мошенничеством, что позволяет игрокам не опасаться за сохранность своей конфиденциальной информации», — уточняет Джон Хьюз. Основные опасения игроков при совершении транзакций в Интернете вызывает возможность третьих лиц завладеть информацией атрибутов платежных карт. Как рассказал Роман Корж, «с целью недопущения, оператор связывается по телефону с игроком, интервьюирует его на предмет подтверждения личности и только потом принимается решение об осуществлении платежа».

Битва за светлое азартное будущее

Эксперты отмечают, что онлайн-игры не конкурируют, а органично дополняют «реальный» игорный бизнес. Роман Корж: «Человек, который приходит в казино, чтобы за игровым столом пообщаться со своим деловым партнером, любит держать в руках фишки или просто подсматривать в карты соседа, с малой вероятностью отдаст предпочтение онлайн-варианту, который лишен всего этого. Но такой игрок запросто может испытать удачу, опробовав стратегию игры в интернет-казино, чтобы вечером применить ее в реальном». Тем не менее столь теплые отношения будут недолгими. Как прогнозирует Владимир Худиков, менеджер казино «Гранд Плаза», «потенциал электронных видов развлечений достаточно велик и с каждым годом будет только возрастать, создавая все большую конкуренцию «живым» казино. Ведь современная молодежь, являющаяся потенциальным клиентом, уже приучена к компьютерам, приставкам, игровым автоматам». «В то же время обычные казино не спешат начинать бизнес в Сети из-за боязни вкладывать денежные средства во что-то новое и неизвестное, хотя и перспективное. Гораздо проще идти по накатанной дороге», — считает Наталья Горлачева менеджер по рекламе казино «Мандарин».

«Развитие конкуренции заставит операторов рынка более активно искать и внедрять уникальные конкурентные преимущества своего продукта, делать его более привлекательным для игроков с точки зрения финансов и эстетики», — полагает Ярослава Гречин. Как отмечает Джон Хьюз, «основным приоритетом для игрока при выборе казино станет наличие независимого аудита выплат и вхождение игорного дома в крупную международную группу казино, что обеспечивает игрокам гарантии честности и финансовой устойчивости заведения».

И все же в ближайшее время существенных изменений в Рунете не будет. «Связано это в первую очередь с интенсивным ростом объема первоначальных инвестиций, необходимых для открытия виртуального казино. Если два года назад начать бизнес можно было, имея $50-100 тыс., то сегодня планка поднялась минимум втрое», — считает Сергей Маревский.

 

Казино в кармане
Благодаря техническому прогрессу мобильный телефон становится не только средством общения, но и популярным средством азартных развлечений. По прогнозам Juniper Research, в 2006 г. доход мобильных казино превысит $2 млрд., а к 2009-му достигнет $19,3 млрд., из которых лотерея принесет порядка $7,9 млрд., ставки на спорт — $6,9 млрд., мобильные казино — $4,5 млрд. Прогноз сделан на основе предположения, что США и Китай не сменят своей позиции по отношению к онлайн-азарту. География распространения в 2009 году ожидается следущая: Азиатско-Тихоокеанский регион — 39% дохода, Европа — 37%, Северная Америка — 15%. Несмотря на запрет, по прогнозам, около 7,6 млн. американцев будут пользоваться мобильным телефоном с целью поиграть в азартную игру (в мире — 200 млн. чел.). Доход от мобильных азартных игр в Европе вырастет с $202 млн. в 2004 г. до $7,2 млрд. в 2009 г.

 

Игры для настоящих мужчин… и женщин
Согласно исследованиям аудитории интернет-казино Va-Bank, проведенным летом 2005 года, можно нарисовать портрет среднестатистического игрока интернет-казино Рунета. Это мужчина в возрасте 25-35 лет, имеющий высшее образование, занимающий должность руководителя (предприниматель) или специалиста с зарплатой более $1000 в месяц, который заказывает товары и услуги через Интернет, используя платежную систему (WebMoney, «Яндекс-деньги» и т. п.). «Примечательными являются отличия аудитории западных и русскоязычных онлайн-казино. Если у нас основная масса игроков — мужчины (74%) от 25 до 35 лет (53%), то на Западе соотношение мужчин и женщин практически равное, а возраст большинства игроков составляет 30-45 лет», — констатирует Сергей Маревский.

В 1999 году Society for Human Resource Management опросил более 500 HR-менеджеров с целью узнать, какое влияние оказывает виртуальный азарт на продуктивность труда сотрудников компании. Ответы распределились так: 56% респондентов отметили, что влияние отсутствует, 13% — как позитивное, 25% — не знают, и только 6% — как негативное.

По результатам опроса онлайн-казино, проведенного «&», наибольшей популярностью среди жителей СНГ пользуется рулетка — ее доля в общем числе игр составляет около 50-60%. Карточные игры — покер и блек-джек — прочно занимают второе и третье места. На их долю приходится приблизительно 20-30% всех игр. Далее следуют игровые автоматы и видеопокер, совокупная доля которых колеблется возле отметки 10-13%. На Западе наиболее популярной становится игра в онлайн-покер. По данными PokerPulse, доходы от него в 2003 г. составили порядка $318 млн., а уже в 2005 г. — более $3 млрд. В феврале 2005 г. только в США насчитывалось около 1,2 млн. активных игроков в покер, что составило приблизительно 70% от всех игроков, играющих в эту игру в мире.

Залишити відповідь