Site icon Companion UA

Компании: новости в Украине

Недвижимость: Четыре звезды засветили в Карпатах
ООО «Коммерческая компания» (г. Киев), являющаяся системным оператором Национальной резервной корпорации (РФ) по инвестпроектам в Украине, отреставрировала и ввела в эксплуатацию четырехзвездочную гостиницу в комплексе «Гуцульщина» (г. Яремча Ивано-Франковской обл.). Вложения в реконструкцию гостиницы, которую «Коммерческая компания» приобрела в 2004 г., составили $2 млн. В том же году фирма взяла в аренду на 25 лет все корпуса турбазы и до 2008 г. намерена завершить их реконструкцию, вложив еще около $5 млн.


Одним из основных направлений инвестиционной политики НРК является туристическая сфера. В частности, компания вложила средства в строительство современного четырехзвездочного курортно-рекреационного комплекса на базе пансионата «Море» в г. Алушта (Крым). Яремча же считается курортом с природно-климатическими условиями альпийского типа для санаторного лечения и горнолыжного спорта. Так, хороший наст сохраняется здесь до конца марта.


Александр Лебедев, владелец НРК,  начал бизнес в Украине в 1995 г. с банка «НРБ-Украина» и «Евразийского страхового альянса». Одно из основных направлений деятельности холдинга в Украине — инвестиции в недвижимость. В июне прошлого года г-н Лебедев оценивал объем своих вложений в Украине в $200 млн.







Розница: «Новая линия» дотянулась до регионов
Сеть магазинов строительных материалов ЗАО «Новая линия» намерена провести географическое расширение сферы деятельности.


Опираясь на данные маркетинговых исследований, компания ранее проводила постоянное расширение ассортимента. Основными покупателями ее магазинов являются семьи со средним доходом, поэтому и проект создания четырех магазинов строительных материалов формата «Сделай сам» в крупнейших городах Украины (Одесса, Львов, Днепропетровск и Харьков) ориентирован на завоевание аудитории с тем же уровнем покупательной способности, что и в столице. Средняя торговая площадь магазина составит 8 тыс. кв. м. Реализация данного проекта предположительно займет от 2 до 2,5 лет.


Географическое расширение сферы деятельности компании станет возможным благодаря кредиту, который «Новой линии» намерена предоставить «Международная финансовая корпорация» (IFC). Размер кредита составляет $10 млн. Еще в середине 2004 г. IFC решила предоставить «Новой линии» кредит в рамках программы финансирования на общую сумму $14 млн. Совет директоров корпорации планирует окончательно рассмотреть этот вопрос в феврале 2006 г.


«Новая линия» создана в 2000 г., а в 2001 г. в Киеве был открыт первый супермаркет по продаже строительных материалов. В настоящее время компания владеет сетью из трех подобных магазинов в столице.


Потребительское кредитование: «ПростоФинанс» стимулирует продажи в торговых сетях

На рынке потребительского кредитования у отечественных финансовых учреждений появился серьезный конкурент — компания «ПростоФинанс», являющаяся дочерней структурой французской банковской группы Societe Generale Group (SGG) в Украине. «Наша организация намерена быть очень серьезным игроком на этом рынке. Мы сегодня — единственная компания, которая не является банком, не работает в связке с банком и предоставляет такого рода услуги», — заявил Димитр Крисанов, заместитель гендиректора по коммерческим вопросам и развитию бизнеса «ПростоФинанс», на презентации своей новой услуги — экспресс-кредитование, организованной его компанией в середине января. По его словам, за первый год работы в Украине компания будет считать приемлемой сумму предоставленных кредитов в размере $20 млн. Как сообщил Эрик Бланштет, генеральный директор «ПростоФинанс», компания уже открыла филиал в Днепропетровске и планирует до конца года открыть филиалы в Одессе, Львове, Харькове и Донецке, а через два года — создать сеть по всей Украине. Ее платежным агентом выступает Ощадбанк.


«Украина — большая страна с большим потенциалом. Здесь все развивается очень быстро, поэтому мы хотим участвовать в развитии Украины. Во всех странах потребительское кредитование является вектором развития, и мы считаем, что в Украине в этой области имеется огромный потенциал», — заявил директор департамента специализированных финансовых услуг SGG Жан-Франсуа Готье. Кроме французов, создать финансовую компанию для потребительского кредитования в Украине планирует и чешский банк Home Credit. Ранее подобную структуру создал и отечественный ПриватБанк. Следует отметить, что SGG уже имеет подобный опыт работы на постсоветском пространстве. Так, по словам Филиппа Делпала, гендиректора компании «Русфинанс», дочерней компании SGG в России, его фирма уже полтора года успешно работает на российском рынке. «Несмотря на то, что Украина имеет свою специфику и в законодательстве, и в менталитете потребителей, российские наработки дадут нам огромные преимущества», — констатировал Эрик Бланштет (ранее работал директором департамента развития бизнеса и маркетинга «Русфинанс»).


«ПростоФинанс» намерена предоставлять потребительские кредиты населению на приобретение мебели, бытовой и компьютерной техники, электроники и других потребительских товаров. Кроме того, как заметил Димитр Крисанов, в планах компании — расширить перечень упомянутых товаров, в частности, предполагается внедрять автокредитование. Экспресс-кредиты выдаются в гривне на сумму от 250 грн. до 30 тыс. грн. сроком от 3 до 12 месяцев под 12% годовых, комиссия за предоставление и обслуживание кредита составляет 2% ежемесячно. Такие кредиты оформляются непосредственно в магазине, и вся процедура благодаря онлайн-доступу к скоринговой системе занимает 10-15 минут. 

Exit mobile version