Корпорация Intel официально объявила не только о смене логотипа и слогана, но и о выпуске новых технологий в рамках обновленной стратегии развития. Так, в ходе ребрендинга оригинальный логотип Intel с заниженной «e», который использовался с момента основания корпорации в 1968 г., будет изменен на эмблему заключенного в овал названия компании. В то же время слоган Leap Ahead («Рвись вперед») придет на смену знаменитому девизу Intel Inside, благодаря которому компания создала пятый в мире по величине бренд (его стоимость оценивается в $36 млрд.). По мнению экспертов, основная цель данной инициативы — подчеркнуть переход компании от ключевого бизнеса по производству персональных компьютеров, который сейчас переживает замедление, в динамично развивающийся сектор потребительских товаров. «Сегодня Intel необходимо перейти к статусу поставщика комплексных решений, — отметил аналитик ThinkEquity Partners Эрик Росс. — В следующие пять лет обеспечивать рост продаж будут мобильные телефоны, а в дальнейшие 10 лет — потребительская электроника». Впрочем, в указанном направлении нынешнее руководство Intel уже предприняло ряд многообещающих шагов. Среди них — соглашение с Apple об использовании в их компьютерах процессоров Intel, договоры с крупнейшими голливудскими студиями и поставщиками музыкального и мультимедийного контента для ПК, сотрудничество с Nokia и Samsung в области внедрения широкополосного беспроводного доступа в Интернет WiMAX, а также вхождение в совет директоров Google. В начале января Intel также представила две собственные новинки — технологию Viiv для цифровых домашних развлечений и Centrino Duo для ноутбуков.
Реорганизация: DaimlerChrysler продает «непрофильный» портфель Германо-американский концерн DaimlerChrysler продает шведской инвестиционной компании EQT Partners два своих подразделения по производству двигателей для сельскохозяйственного, промышленного и транспортного оборудования. Стоимость сделки составляет 1,6 млрд. евро. Средства, вырученные от продажи «дочек» MTU Friederichshafen и Detroit Diesel, будут направлены на погашение издержек по сокращению 8,5 тыс. рабочих мест (9% штата) на немецких заводах Mercedes Car Group. Реализация этой трехлетней антикризисной программы, которая завершится к концу 2006 г., обошлась концерну в 950 млн. евро.
По оценкам экспертов, DaimlerChrysler расстается с имеющимися у него долями в промышленных предприятиях, чтобы полностью сосредоточиться на выпуске автомобилей. Тем более, как отмечают аналитики, сегодня наметились реальные предпосылки для стабилизации «профильного» бизнеса. Так, в 2003 г. в связи с падением спроса на автомобили концерн объявил об операционных убытках в размере 506 млн. евро. Однако уже в 2005 г. объемы продаж Chrysler в мире выросли на 4,7% (до 2,8 млн. единиц), тогда как для Mercedes этот показатель составил 1,7% (1,22 млн. единиц). Улучшению операционных показателей концерна способствовало прежде всего падение спроса на продукцию его основных конкурентов — Ford и General Motors. Последние, по мнению наблюдателей, сделали упор на производство внедорожников, которые в условиях нынешнего стремительного роста цен на бензин требуют слишком больших расходов на топливо. Последняя сделка также позволит DaimlerChrysler увеличить операционную прибыль на 600 млн. евро, а чистую — на 300 млн. евро.
Реорганизация: Matsushita идет в отрыв от конкурентов Японская корпорация Matsushita Electric Industrial и химико-технологическая компания Toray Industries объявили о планах строительства крупнейшего в мире завода по выпуску плазменных панелей (PDP). Партнеры намерены инвестировать в совместный проект $1,57 млрд. Строительство начнется в мае текущего года и завершится к июню 2007 г. Предприятие рассчитано на ежегодный выпуск 6 млн. панелей с диагональю 42 дюйма.
В дополнение к новым мощностям Matsushita планирует к июлю 2006 г. увеличить производительность уже существующего завода в Амагасаки (западная Япония). Это даст возможность компании, владеющей также двумя заводами в Японии и одним в Китае, довести объемы их производства до 5 млн. панелей в год. Все эти шаги позволят корпорации уже к 2009 г. выпускать около 11 млн. плазменных панелей в год. В этом случае Matsushita сумеет довести свою долю на мировом PDP-рынке с нынешних 26 до 40%.
Эксперты в большинстве своем оценивают запланированное капиталовложение Matsushita как перспективное. По их мнению, плазменные телевизоры на сегодня активно вытесняют жидкокристаллические. Согласно прогнозам объем рынка плазменных панелей должен вырасти с 10 млн. единиц в 2006 г. до 25 млн. в 2010-м. Реализация нынешнего проекта позволит корпорации не только получить экономию за счет масштаба, но и уйти в отрыв от своих основных конкурентов — южнокорейских LG Electronics, Samsung Electronics (доли рынка 15 и 13% соответственно), а также японских Hitachi, Pioneer и Sony (доли рынка по 10%).