Пока покупатели не ушли
Чтобы избежать ситуации, при которой клиенты меняют свои потребительские предпочтения, следует понимать факторы, определяющие лояльность клиентов — прежде всего их взгляды и меняющиеся потребности. Классификация потребителей по типу лояльности позволяет предотвратить даже минимальное сокращение их расходов.
«Инертные» потребители редко пересматривают решения о покупке, поскольку считают, что это не стоит усилий. Наиболее действенным методом воздействия на них являются специальные предложения. Их задача — сделать процесс пользования предлагаемым продуктом максимально удобным. Этого можно достичь путем упрощения оплаты счетов, сохранения многократно используемой информации (адрес клиента, номер его кредитной карты и т. д.) или обеспечения сочетаемости продуктов компании между собой (накопительные скидки и др.).
«Эмоциональные» потребители также редко пересматривают решение о покупке и считают, что выбранный бренд идеально им подходит. Именно такие клиенты представляют собой наибольшую ценность для компаний, так как они больше тратят на приобретение товаров и услуг и реже сокращают свои расходы. Стимулирование их лояльности предполагает действия по продвижению бренда и информированию людей об уникальности предлагаемого продукта.
Компаниям, которые учли разные аспекты лояльности и соответствующим образом выстроили свою тактику, удалось на 20-30% уменьшить снижение расходов клиентами.
На старт! Внимание! Переговоры начали!
Еще до начала формальных переговоров о слиянии и поглощении (M&A) стороны иногда сталкиваются с трудноразрешимыми вопросами, которые зачастую заводят процесс в тупик. К тому же на определенном этапе провал сделки может превратить потенциального партнера в хорошо информированного конкурента.
Цель группы — добиться равноценной выгоды для партнеров при подписании окончательных договоренностей. Для этого группа работает на протяжении трех этапов предварительных переговоров. На первом этапе эксперты анализируют суть сделки и готовят ее экономическое обоснование. На втором — детально оценивают все аспекты соглашения. На третьем этапе в ходе обсуждения конкретных пунктов сделки экспертная группа играет роль независимого посредника и помогает разрешать спорные вопросы. При этом обмен информацией гарантирует конфиденциальность данных не напрямую, кроме того освобождает фирмы от необходимости непосредственного участия в переговорах на раннем этапе.
Осторожный оптимизм мирового бизнеса
Наиболее существенные изменения произошли на региональном уровне. В самых радужных тонах состояние национальной экономики видят руководители американских компаний. Спад экономических волнений в стране связан со снижением цен на энергоресурсы, ростом потребительской активности и стабилизацией доллара. Высок и моральный дух топ-менеджеров из Индии. А вот их коллеги из развивающихся стран (включая Китай) оказались большими скептиками. Причин тому как минимум две. Во-первых, ужесточение условий глобальной бизнес-среды (в частности, растущие протекционистские настроения в США и Европе). Во-вторых, внутриэкономические сдерживающие факторы — ограниченность ресурсов, утечка мозгов, неэффективность правительственной политики и т. д. Объединяет менеджеров из разных стран одно: национальным экономикам в целом они пророчат более светлое будущее, чем своим отраслям.
Цены не будут поспевать за инфляцией
Темпы инфляции в большинстве стран мира в 2006 г. вырастут как минимум на 1%. В то же время компании вряд ли смогут повысить цены на товары и услуги. Таковы основные результаты опроса 5097 менеджеров среднего и высшего звена из 134 стран.
Что же касается ценообразования, то лишь треть респондентов в течение следующего года намерены повысить цены на свою продукцию. Причем руководители крупных компаний оказались в этом отношении куда скептичнее своих коллег из малого и среднего бизнеса. Это объясняется тем, что последним гораздо легче конкурировать на нишевых рынках, где потребитель не имеет широкого выбора товаров и услуг.
В итоге число респондентов, прогнозирующих рост инфляции, в два раза больше тех, кто рассчитывает поднять цены на свои товары и услуги. Таким образом, увеличение расходов бизнес-структур при ограниченных возможностях ценообразования приведет к тому, что в нынешнем году фирмам придется действовать более эффективно и четко фокусировать внимание на прибыльных рынках.