Маркетинговый инструмент «шоколадного фестиваля» закрепила за собой «Kraft Foods Украина»
В компании позиционируют фестиваль как «уникальный праздник шоколада от лидера рынка» и намерены сделать его ежегодной традицией. «Корона» удерживает лидерство на рынке шоколада с 1997 г., в том числе за счет акций, которые конкурентам крайне сложно скопировать, но они создают марке особый имидж. В частности, это спонсирование «Империи кино» и проведение литературного конкурса «Коронация слова». Теперь марка будет ассоциироваться с первым в стране фестивалем шоколада.
Фестиваль — зонтичная идея, в рамках которой планируется реализовывать различные инициативы. Так, на первом фестивале компания Kraft поставила мировой рекорд, создав плитку весом в 3 т. Предыдущий рекорд — плитка весом 2,28 т — занесен в Книгу рекордов Гиннесса в 2000 г. Это хорошая возможность для компании доказать свое технологические лидерство и укрепить доверие потребителей к марке. Причем тема шоколада — благодатная для массовых маркетинговых акций и создания праздничного настроения. Это продукт с интересной и богатой историей, поэтому уже в нынешнем году Kraft упоминала о майя и ацтеках, которые варили первый в мире шоколад. В рамках фестиваля также обеспечили интерактивность: скульптуры из шоколада изготавливали мастера, а также посетители сами могли изготовить себе плитку на собственный вкус. Несмотря на мороз, фестиваль посетили 8,5 тыс. чел.
Идея фестивалей для товаров массового потребления уже доказала свою состоятельность, и это довольно распространенный инструмент продвижения на Западе. Наиболее известные — пивные и шоколадные праздники. В частности, в Европе шоколадные фестивали проходят в Италии, Бельгии, США, Франции и других странах. Kraft проводит фестиваль шоколада Milka в Австрии.
В ответ на специализацию рынка Beiersdorf Ukraine меняет маркетинговую стратегию
В 2006 г. компания намерена усилить ассортимент, выведя на рынок новую продукцию и оказав ей маркетинговую поддержку. В частности, с января в рознице появились две подкатегории под «зонтиком» ТМ Nivea — линия по уходу за кожей рук Nivea Hand и линия Nivea Intimo. Также выпущены новинки в группе Nivea for men — увлажняющая эмульсия и гель для умывания для чувствительной кожи.
В течение последних нескольких лет ожесточается конкуренция между международными брендами. В частности, марка Gillette (компания P&G) сильна в категории средств для мужчин по уходу за кожей, производители P&G и Colgate-Palmolive имеют сильные позиции на рынке гелей для душа, а Unilever — на рынке дезодорантов (главным образом с ТМ Rexona). Причем в Украине сейчас уже начинается процесс вытеснения региональных (в первую очередь польских, болгарских и российских) и локальных (украинских) марок. «Исключение составляет разве что российский концерн «Калина», который удерживает прочные позиции в сегменте средств по уходу за кожей лица, и, вероятно, постарается их не сдавать, — говорит Сергей Калиновский, продакт-менеджер ТМ Nivea. — С 2000 г. на рынке появлялись и исчезали марки, но больше хаотических попыток выхода на рынок не будет. Ведь в большинстве категорий для вывода косметического средства на рынок потребуется не менее $1 млн.».
В 2006 г. Beiersdorf увеличил общий маркетинговый бюджет, а также в связи с резким удорожанием размещения рекламы на телевидении перераспределил бюджет по некоторым продуктам в пользу BTL и других способов рекламирования, запланировано больше PR-мероприятий. По словам Сергея Калиновского, «в продвижении марки PR играет очень важную роль. Ведь в рекламном сообщении нельзя рассказать подробно об экспертности компании, ее истории, формулах продуктов и о том, как они работают».
«Нова-Хим» увидела нишу комплексных клининговых услуг
До сегодняшнего дня компания занималась производством моющих и чистящих средств под ТМ «Лойран», «Эксан», «Юнит», «Бджілка», «Биоперчатки» и «Тандем».
Основную долю продаж обеспечивает продукция для бизнес-сектора — предприятий пищевой промышленности (переработка мяса, рыбы, молока, изготовление консервов, кондитерское, пивобезалкогольное и винодельческое производство); кафе, баров, ресторанов; профессионального клининга (уборки помещений); коммунального хозяйства; транспорта, в том числе и для железной дороги. Бытовая химия выпускается под ТМ «Бджілка».
Сейчас компания увидела растущий спрос на рынке дезинфицирующих средств. Она занимается сбытом иностранных препаратов «Клорсепт-25», «Акватабс» и «Самаровка». А теперь сама намерена разрабатывать и производить современную продукцию, после использования которой не нужно будет ополаскивать технологическое оборудование.
«Зная потребности предприятий пищевой промышленности в технике для мойки технологического оборудования и уборки производственных помещений, мы приняли решение поставлять на такие предприятия при необходимости вместе с моющими средствами, например, аппараты высокого давления, поломоечную технику и т. п., — говорит директор ООО «Нова-Хим» Ирина Гутарева. — Вводится такое направление, как средства для клининга, которые помогают убирать помещения, в том числе производственные. Планируем оказание клининговых услуг по уборке офисных и производственных помещений. Ведь многие предприятия, помимо обычной текущей уборки, которую они делают сами, нуждаются в так называемой глобальной (генеральной), и для этого они иногда приглашают специальные компании».
Чтобы эффективнее завоевывать рынок, планируется расширение сети региональных дилеров и посредников, а также развитие прямых продаж в отдельных регионах Украины.
Rezidor SAS Hospitality верит в рост туристической привлекательности Украины
Наиболее перспективным сегментом, в котором фирма и планирует сконцентрировать свои основные усилия, являются отели категорий 4 и 5 звезд. По мнению президента Rezidor SAS Hospitality Курта Риттера, Киев и другие большие города Украины имеют неудовлетворенную потребность в гостиницах такого уровня с комфортными условиями для ведения бизнеса и отдыха. Кроме того, компания планирует построить и реконструировать несколько 3-звездочных отелей, которые считает на сегодняшний день наиболее привлекательным бизнесом с точки зрения прибыльности.
Совокупные инвестиции в гостиницу Radisson SAS составили 50 млн. евро. Собственниками этого капитала являются Raiffeizen Bank (60%), ЕБРР (30%) и Rezidor SAS Hospitality (10%). 255 номеров гостиницы оформлены в скандинавском, итальянском и морском стилях. Стоимость размещения проживания составляет от 290 до 450 евро в сутки.
Rezidor SAS Hospitality — одна из наиболее быстрорастущих компаний, работающих в сфере гостиничного бизнеса. Она владеет 263 гостиницами в 49 странах (общее количество номеров — 50 тыс.). Цель компании — 700 гостиниц к 2012 г. Сейчас она управляет такими брендами: Radisson SAS Hotels&Resorts 4 звезды, Regent International Hotels 5 звезд, Park Inn 3 звезды и Country Inn&Suites 3 звезды. В 2006-2007 г. планирует вывести на рынок 5-звездочный бренд Missoni.