Site icon Companion UA

Что происходит: в компаниях

PR-сеть Pleon выбрала Украину в качестве форпоста между Европой и Россией


Международная сеть Pleon открыла в Украине PR-агентство Pleon Talan. Базой для него стал PR-отдел агентства Talan Proximity.


По данным Всеукраинской рекламной коалиции, объем рынка маркетинговых коммуникаций в Украине постоянно увеличивается. Как комментирует директор нового агентства Елена Лобова, по сравнению с другими отраслями маркетинговых коммуникаций, PR-отрасль развивается самыми бурными темпами. Первопричиной такого явления стал рост доходов населения и связанный с этим рост продаж товаров большинства категорий. Вместе с тем несмотря на усиливающуюся конкуренцию во многих категориях, эффективность рекламы снижается. Поэтому все большее количество компаний стремятся к эффективному использованию нерекламных инструментов маркетинговых коммуникаций.


Рынок PR-коммуникаций в Украине уже прошел начальные этапы развития: наращивание количества предлагаемых продуктов и агентств. Сегодня актуальными стали повышение качества обслуживания и стандартизация предлагаемых пакетов. Отсутствие же общих для отечественной отрасли стандартов приводит к проявлению сложностей взаимодействия с клиентами.


Для крупных европейских игроков, одним из которых и является сеть Pleon, украинский рынок маркетинговых коммуникаций представляет особый интерес. Одна из причин такой привлекательности — расположение нашего государства между странами Европы и Россией. По словам Алекса Шупа, президента Pleon Europe, многие их клиенты рассматривают Украину как основу для перехода и завоевания самых разнообразных рыночных ниш в России. Целью PR-сети в данном случае является облегчение коммуникации их клиентов на украинском рынке.


Стратегия развития сети Pleon во всех странах предполагает сотрудничество с теми агентствами, которые, с одной стороны, входят в тройку лидеров своего рынка и знают его специфику, а с другой — готовы работать на уровне европейских стандартов. В качестве партнеров мы выбрали одну из сильнейших PR-команд в Украине.


Несмотря на то, что политическая ситуация в Украине сегодня не настолько прозрачна, как хотелось бы европейским компаниям, Pleon намерена облегчать коммуникации для своих клиентов и склонять их к активным действиям, направленным на выход на украинский рынок. В свою очередь для отечественных агентств сотрудничество с зарубежными коллегами означает доступ к опыту, аккумулированному на протяжении многих лет.


Pleon — международная консалтинговая компания, специализирующаяся на создании и реализации PR-стратегий для частных и общественных организаций. В сеть входит 30 офисов и 16 ассоциированных агентств на европейском рынке, а также 30 офисов в 24 странах за пределами Европы. По оценкам Financial Times Deutschland, в 2004 г. доход Pleon достиг 80 млн. евро (самый высокий показатель в Европе). В 2005 г. сеть Pleon приняла решение расширить свое представительство в государствах Восточной Европы и в январе 2006 г. открыла филиалы в Польше, Румынии, Хорватии, Чехии и Украине. В течение года к сети присоединится еще более десятка восточноевропейских стран.


«Клуб сыра» верит в благоразумие России, но ищет новые рынки


Производитель твердых сыров — корпорация «Клуб сыра» — в текущем году планирует увеличить реализацию своей продукции на внутреннем рынке. В 2006 г. объем продаж корпорацией будет практически удвоен. При этом в структуре продаж намечается рост доли на внутреннем рынке. Компания наращивает производственные мощности, и поставки на экспорт будут расти меньшими темпами, чем продажи внутри страны.


Несмотря на текущую спорную ситуацию с экспортом молочной продукции на российский рынок, корпорацией «Клуб сыра» запланирован на 2006 г. физический рост продаж на рынке России. Компания надеется, что кризис будет успешно преодолен, так как введение Россией временного запрета на ввоз украинской молочной продукции негативно отразится не только на молочной отрасли Украины, но и на российском потребителе. Условий для быстрого наращивания собственного производства в России нет, импортируемая из Европы продукция более дорогая, следовательно, российский рынок ожидает рост цен.


Но вместе с тем многие производители рассматривают альтернативные направления экспорта. Среди наиболее вероятных выделяются такие страны, как Казахстан и Молдова. Корпорация «Клуб сыра» также не исключает начало продаж на новых рынках.


По итогам 2005 г. доля корпорации «Клуб сыра» на внутреннем рынке составила 2,5%, а в 2006 г. планируется ее увеличение до 6%. Для достижения этого показателя предполагается проведение активных программ, направленных на продвижение продукции и формирование лояльности покупателей.


Украинская лига музыкальных прав приучает платить за авторское право


Украинская лига музыкальных прав увеличивает объемы сборов. Лига существует с 2004 г. и за 2005 г. собрала 500 тыс. грн., что превысило объемы за первый год в 2,5 раза. Существование таких организаций предусмотрено Законом «Об авторских и смежных правах». Их целью является коллективное управление имущественными правами владельцев по их поручению. Заключается такое управление в том, что они собирают платежи с тех, кто пользуется объектами авторского права, а затем распределяют собранные средства между правообладателями.


В июне 2005 г. в перечень учреждений, обязанных платить за воспроизведение музыкальных произведений, наряду с телеканалами и радиостанциями, предприятиями общепита, дискотеками и транспортными перевозчиками были также внесены и предприятия торговли. «С каждым годом украинский бизнес демонстрирует все большую активность. Рано или поздно платить будут все, поскольку это не только требование закона, но и честно. Вопрос в том, сколько времени понадобится Украине, чтобы стать цивилизованной в этой сфере», — комментирует директор Лиги Алексей Гуменчук.


За время своего существования лига заключила около 500 договоров с предприятиями общественного питания («МакДональдз», «Швидко», «Два гуся», «Домашняя кухня», «Пузата хата», сетью ресторанов «Козырная карта»), торговыми учреждениями («Магеллан», «Фуршет») и др. Общая схема оплаты следующая: 1% от дохода заведения общепита уплачивается за авторские права и 1% — за смежные права. Хотя лига может снижать эти ставки исходя из того, насколько прибыльно то или иное учреждение и насколько важна музыка в его деятельности. В работе с магазинами используются фиксированные отчисления. Поступления перечисляются рекординговым компаниям, которые и выплачивают их обладателям прав.


«МакДональдз» расширяется и сотрудничает с отечественными производителями


Компания «МакДональдз Юкрейн» инвестирует в развитие своей сети $5 млн. Инвестиции будут направлены на строительство новых и реконструкцию существующих заведений. В планах развития компании на 2006 год — открытие четырех новых заведений (Днепропетровск, Киев, Львов, Одесса) и разработка строительных площадок для дальнейшего строительства в 2007 г. Реконструкция будет включать в себя увеличение мест в залах, установление современных кассовых аппаратов с использованием технологии отдаленного принятия заказов и другие мероприятия по мере необходимости.


Развитие сотрудничества с украинскими поставщиками будет проходить одновременно по двум направлениям: полуфабрикаты из говядины и молочные смеси. По первому направлению «Эска Фуд Солюшнс» (г. Козятин, Винницкая обл.) реализует целевой проект выращивания крупного рогатого скота в собственных хозяйствах. В рамках проекта планируются инвестиции в размере $600 тыс. в реконструкцию фермы и закупку кормов, а также $300 тыс. — на закупку оборудования. Для производства молочных смесей для «МакДональдз» АО «Галактон» планирует установить дополнительное оборудование. Новая линия не только сможет обеспечить большую гибкость производства молочных продуктов, но и увеличить объемы экспорта продукции. Инвестируя в сотрудничество с украинскими поставщиками, «МакДональдз» обеспечивает продукцией и существующие заведения, и те, которые предполагается ввести в течение ближайших лет.


«Макрокап Девелопмент Украина» поможет пить кофе и читать книги одновременно


Компания «Макрокап Девелопмент Украина» (г. Харьков) в течение пяти лет планирует создать несколько сетей предприятий торговли и сферы обслуживания. Ими станут магазины «Нахлебник», кофейни «КоКава» и салоны красоты «Канами». Также компанией проводится содействие проекту развития сети книжных магазинов «Книжный парк».


Первоначально сетевые учреждения сферы обслуживания и общественного питания будут открываться в жилых и офисных комплексах, построенных самой «Макрокап Девелопмент Украина». Данная концепция развития коммерческой инфраструктуры была разработана компанией еще в 2004 г. Сетевые магазины, кафе и салоны ориентированы на клиентов, проживающих поблизости. Но при этом не исключается «собственная жизнь» заведений, без привязки к сооружениям, построенным компанией. Расширение аудитории возможно благодаря комбинированным форматам сетей. Так, магазины «Нахлебник» — это торговые предприятия формата «домашний повар», а «КоКава» — книжные кофейни. В 2005 г. первые объекты уже были открыты в новом комплексе «Слободская усадьба». Следующая группа заведений запланирована в жилом комплексе «Павлово поле».


На сегодняшний день АО «Макрокап Девелопмент Украина» в Харьковском регионе занимает около 30% доли строительного рынка.

Exit mobile version