PR-сеть Pleon выбрала Украину в качестве форпоста между Европой и Россией
Международная сеть Pleon открыла в Украине PR-агентство Pleon Talan. Базой для него стал PR-отдел агентства Talan Proximity.
Рынок PR-коммуникаций в Украине уже прошел начальные этапы развития: наращивание количества предлагаемых продуктов и агентств. Сегодня актуальными стали повышение качества обслуживания и стандартизация предлагаемых пакетов. Отсутствие же общих для отечественной отрасли стандартов приводит к проявлению сложностей взаимодействия с клиентами.
Для крупных европейских игроков, одним из которых и является сеть Pleon, украинский рынок маркетинговых коммуникаций представляет особый интерес. Одна из причин такой привлекательности — расположение нашего государства между странами Европы и Россией. По словам Алекса Шупа, президента Pleon Europe, многие их клиенты рассматривают Украину как основу для перехода и завоевания самых разнообразных рыночных ниш в России. Целью PR-сети в данном случае является облегчение коммуникации их клиентов на украинском рынке.
Стратегия развития сети Pleon во всех странах предполагает сотрудничество с теми агентствами, которые, с одной стороны, входят в тройку лидеров своего рынка и знают его специфику, а с другой — готовы работать на уровне европейских стандартов. В качестве партнеров мы выбрали одну из сильнейших PR-команд в Украине.
Несмотря на то, что политическая ситуация в Украине сегодня не настолько прозрачна, как хотелось бы европейским компаниям, Pleon намерена облегчать коммуникации для своих клиентов и склонять их к активным действиям, направленным на выход на украинский рынок. В свою очередь для отечественных агентств сотрудничество с зарубежными коллегами означает доступ к опыту, аккумулированному на протяжении многих лет.
Pleon — международная консалтинговая компания, специализирующаяся на создании и реализации PR-стратегий для частных и общественных организаций. В сеть входит 30 офисов и 16 ассоциированных агентств на европейском рынке, а также 30 офисов в 24 странах за пределами Европы. По оценкам Financial Times Deutschland, в 2004 г. доход Pleon достиг 80 млн. евро (самый высокий показатель в Европе). В 2005 г. сеть Pleon приняла решение расширить свое представительство в государствах Восточной Европы и в январе 2006 г. открыла филиалы в Польше, Румынии, Хорватии, Чехии и Украине. В течение года к сети присоединится еще более десятка восточноевропейских стран.
«Клуб сыра» верит в благоразумие России, но ищет новые рынки
Производитель твердых сыров — корпорация «Клуб сыра» — в текущем году планирует увеличить реализацию своей продукции на внутреннем рынке. В 2006 г. объем продаж корпорацией будет практически удвоен. При этом в структуре продаж намечается рост доли на внутреннем рынке. Компания наращивает производственные мощности, и поставки на экспорт будут расти меньшими темпами, чем продажи внутри страны.
Но вместе с тем многие производители рассматривают альтернативные направления экспорта. Среди наиболее вероятных выделяются такие страны, как Казахстан и Молдова. Корпорация «Клуб сыра» также не исключает начало продаж на новых рынках.
По итогам 2005 г. доля корпорации «Клуб сыра» на внутреннем рынке составила 2,5%, а в 2006 г. планируется ее увеличение до 6%. Для достижения этого показателя предполагается проведение активных программ, направленных на продвижение продукции и формирование лояльности покупателей.
Украинская лига музыкальных прав приучает платить за авторское право
В июне 2005 г. в перечень учреждений, обязанных платить за воспроизведение музыкальных произведений, наряду с телеканалами и радиостанциями, предприятиями общепита, дискотеками и транспортными перевозчиками были также внесены и предприятия торговли. «С каждым годом украинский бизнес демонстрирует все большую активность. Рано или поздно платить будут все, поскольку это не только требование закона, но и честно. Вопрос в том, сколько времени понадобится Украине, чтобы стать цивилизованной в этой сфере», — комментирует директор Лиги Алексей Гуменчук.
За время своего существования лига заключила около 500 договоров с предприятиями общественного питания («МакДональдз», «Швидко», «Два гуся», «Домашняя кухня», «Пузата хата», сетью ресторанов «Козырная карта»), торговыми учреждениями («Магеллан», «Фуршет») и др. Общая схема оплаты следующая: 1% от дохода заведения общепита уплачивается за авторские права и 1% — за смежные права. Хотя лига может снижать эти ставки исходя из того, насколько прибыльно то или иное учреждение и насколько важна музыка в его деятельности. В работе с магазинами используются фиксированные отчисления. Поступления перечисляются рекординговым компаниям, которые и выплачивают их обладателям прав.
«МакДональдз» расширяется и сотрудничает с отечественными производителями
Развитие сотрудничества с украинскими поставщиками будет проходить одновременно по двум направлениям: полуфабрикаты из говядины и молочные смеси. По первому направлению «Эска Фуд Солюшнс» (г. Козятин, Винницкая обл.) реализует целевой проект выращивания крупного рогатого скота в собственных хозяйствах. В рамках проекта планируются инвестиции в размере $600 тыс. в реконструкцию фермы и закупку кормов, а также $300 тыс. — на закупку оборудования. Для производства молочных смесей для «МакДональдз» АО «Галактон» планирует установить дополнительное оборудование. Новая линия не только сможет обеспечить большую гибкость производства молочных продуктов, но и увеличить объемы экспорта продукции. Инвестируя в сотрудничество с украинскими поставщиками, «МакДональдз» обеспечивает продукцией и существующие заведения, и те, которые предполагается ввести в течение ближайших лет.
«Макрокап Девелопмент Украина» поможет пить кофе и читать книги одновременно
Компания «Макрокап Девелопмент Украина» (г. Харьков) в течение пяти лет планирует создать несколько сетей предприятий торговли и сферы обслуживания. Ими станут магазины «Нахлебник», кофейни «КоКава» и салоны красоты «Канами». Также компанией проводится содействие проекту развития сети книжных магазинов «Книжный парк».
На сегодняшний день АО «Макрокап Девелопмент Украина» в Харьковском регионе занимает около 30% доли строительного рынка.