Site icon Companion UA

Renault: стратегическая задача – 26 новых моделей

Глава французской автомобилестроительной группы Renault Карлос Гон представил стратегический план развития компании на ближайшие три года и пообещал полностью перестроить работу производства. Он отметил, что его главная цель — выпустить к 2009 году 26 новых моделей и превратить Renault в самую рентабельную компанию в Европе. Одновременно К. Гон отметил, что не планирует сокращать рабочие места на заводах, а попытается снизить расходы на закупку запчастей и сборку автомобилей.


51-летний бразилец возглавил группу Renault в мае 2005 года, в то же время он сохранил за собой руководящую должность и в компании Nissan, которая является стратегическим партнером французского автогиганта. Сейчас Renault владеет 44% акций Nissan. После прихода в Nissan К. Гон смог существенно поднять продажи и вывести компанию из кризиса. Теперь то же он намерен осуществить в Renault. Он надеется к 2008 года продавать до 800 тыс. машин и выпускать по меньшей мере восемь новых моделей в год. Сейчас компания собирается начать производство джипов и полноприводных автомобилей.


Однако рынок без энтузиазма воспринял заявление руководства Renault. Так, на утренних торгах на парижской бирже акции компании упали на 2%.


Эксперты осторожны в оценке новых планов Renault. С одной стороны, по мнению специалистов, это не план сокращения расходов для повышения рентабельности, а заявление о расширении в надежде на более высокие прибыли. С другой стороны, эксперты опасаются, что на реализацию такой стратегии потребуется намного больше времени.


Сейчас доходы французской компании очень сильно зависят от успеха продаж в Европе модели Megane, рассчитанной на семьи. Во время презентации своего видения развития компании Карлос Гон также отметил о достигнутых успехах: в 2005 году прибыль группы увеличилась на 19%. В прошедшем году Renault получил рекордную прибыль — 3,37 млрд. евро (более $4 млрд.).


 Однако он отметил, что рентабельность компании снизилась, в основном это вызвано удорожанием рабочей силы и высокой конкуренцией на европейском рынке.


Источник: bbc.co.uk .

Exit mobile version