Site icon Companion UA

Самооценка социальной ответственности российского бизнеса остается невысокой

Самооценка социальной ответственности российского бизнеса остается невысокой. Только 17 % представителей бизнес-сообщества высоко оценивают уровень социальной ответственности бизнеса в нашей стране. Как низкую ее оценивают 55 %. Как результат, средний балл по этому показателю составил 3,31 из 7 возможных, т.е. чуть меньше половины. Наблюдается осторожный рост этого показателя за последние три года: если в 2007 г. бизнесмены оценили свою социальную ответственность на 3,02 балла, а в 2008 г. – 3,13, то в 2009 г. – уже на 3,31 балла. Такие данные содержатся в исследовании, проведенном Всероссийским центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ).

Отношение российского общества к бизнесу опрошенные оценили несколько выше, чем уровень социальной ответственности самих бизнесменов: на 4,1 балла из 7 возможных. Это выше, чем в 2007 г. (3,85), но ниже, чем в 2008-м (4,25). Но это все равно выше, чем уровень социальной ответственности самого бизнеса, как его оценили представители российского бизнес – сообщества.

Чуть более трети опрошенных бизнесменов сообщили, что в течение последнего года не оказывали никакой помощи региональным и местным властям в социальном развитии региона в течение последнего года (36%). Остальные две трети участвовали хотя бы в одном виде такой помощи. Наиболее популярна уборка, озеленение муниципальной территории, прилегающей к предприятию, ремонт, реконструкция объектов на этой территории (30%). В числе самых распространенных видов помощи также реализация социальных программ для работников предприятия (27%), помощь школам, больницам, детским домам, не находящимся на балансе предприятия (25%), помощь ветеранам, инвалидам, другим категориям социально незащищенных граждан, связанных с предприятием (23%).

Рассказывая о мотивах своего участия в программах развития территорий, бизнесмены чаще всего говорят о том, что это общераспространённая практика, своеобразная «норма жизни» для бизнесменов (42%). 29% полагают, что представители бизнеса должны помогать социально незащищенным слоям, 21% – что бизнес должен брать на себя часть социальных расходов местных и региональных властей. 30% помогают территории, опасаясь, что в ином случае его предприятие впадет в немилость у властей. Значимы также личные просьбы, обращения за помощью к бизнесменам со стороны мэров, сотрудников муниципалитетов (22%), а также губернаторов и сотрудников обладминистраций (10%).

Опрос был проведен по заказу Российского союза промышленников и предпринимателей в августе-сентябре 2009 г. Опрошено 1200 предпринимателей (крупные, средние, малые предприятия) представляющих 3 макроотрасли (промышленность и строительство; транспорт и связь; обслуживание и торговля) в 40 субъектах России.

K2Kapital.com

Exit mobile version