Site icon Companion UA

Кабмин предлагает перевести страховщиков на общую систему налогообложения через 2 года

"В заключительном положении к проекту говорится, что переход нон-лайфа и компаний по страхованию жизни в части получения дохода не по долгосрочному страхованию жизни и не по пенсионному обеспечению, переход на общую систему налогообложения будет происходить в течение двух лет. Проект предполагает, что до этого будет применяться смешанная система налогообложения, то есть страховщик будет платить от той суммы, которая является больше, или 3% от валовых поступлений, или от прибыли", – сказал он.

Между тем, как закреплено в документе, при формировании общей системы налогообложения, то есть налогообложения прибыли (доход "минус" расход), в расходную часть не учитываются вообще никакие виды страховых резервов. То есть, страховые резервы вообще не относятся на валовые расходы, подчеркнул эксперт.

Новшеством, по его словам, является и 20%-ное ограничение расходов страховщика, которые можно отнести на валовые расходы.

Таким образом, подчеркнул эксперт, проект Налогового кодекса существенно расширяет базу налогообложения страховщиков. Однако отражающая это ст. 25 неструктурирована. "Поэтому мы переписываем ее полностью. У нас сейчас согласованная позиция с другими страховыми объединениями. Скорее всего, мы будем выходить совместно с предложениями, и в статье 25 будут выписаны особенности формирования дохода, расхода и особенности налогообложения страховщиков жизни", – отметил он.

Кроме того, по словам эксперта, в проекте Налогового кодекса не отражено налогообложение филиалов страховых компаний. "Если ранее юридическое лицо самостоятельно выбирало, как уплачивать налог – или консолидировано, или отдельно филиалами, – то сейчас ответственность за уплату налога лежит на юридическом лице, при этом система оплаты налога по территориальным общинам не выписана. В случае принятия такой нормы для страховщика, располагающего многими филиалами, это является достаточно большой проблемой.

Относительно добровольного медицинского страхования (ДМС), отметил эксперт, то в проекте Налогового кодекса есть позитивная норма. В расходной статье у всех юридических лиц в общепроизводственные затратах, таких как, в частности, заработная плата сотрудников производственных участков, цехов, предусматриваются и затраты на ДМС. В то же время не указывается, какое именно медстрахование, например, страхование по аналогии, когда за болезнь выплачивается определенная сумма, или когда фиксируются затраты клиник и фармпредприятий по лекарствам и т. д. Кроме того, непонятно, почему это касается только работников участков и цехов, и относятся ли к ним, например, сотрудники аудиторской фирмы.

"Но все равно это – прогрессивная норма, над которой в дальнейшем можно работать", – подчеркнул эксперт.

Среди новшеств документа он назвал норму, в соответствии с которой физическому лицу компенсируется часть средств на медстрахование, кроме косметологических операций и т.д., если они не погашены за счет фондов обязательного медицинского страхования.

"Как бы в Налоговом кодексе прописывается, что где-то когда-то в Украине будет введено обязательное медицинское страхование", – сказал он.

По мнению эксперта, документ нуждается в доработке.

Кроме того, для создания в Украине прогрессивной, европейской системы налогообложения в сфере страховщиков необходимо в период переходного периода разработать и принять новую редакцию закона "О страховании", перехода на МСФО.

Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».

Exit mobile version