Производители мобильных телефонов нашли новое конкурентное преимущество
В этом начинании компания Samsung не новатор, но она уловила тенденцию вовремя, потому что конкуренты в основном только начали раскачиваться. Первопроходцем же стала Motorola со своей RAZR V3. Эта модель появилась в Украине в конце 2004 г. По данным, предоставленным Сергеем Дорофеевым, руководителем департамента маркетинговых исследований холдинга AVentures Group, по итогам IV квартала 2005 г. ее продажи превысили 15% всех продаж Motorola. И это при постоянном дефиците модели. В мире же продажи V3 составили около трети продаж Motorola. От других производителей предложений тонких моделей в Украине пока еще немного. Разве что от VK Mobile, который в конце прошлого года вывел модель VK2000, и от LG.
Samsung ведет разработки тонких телефонов давно, и первый аппарат в этой категории он выпустил еще в 2001 г. Но ранее было сложно вместить много функций в одной небольшой трубке, а многофункциональность должна быть одной из основных характеристик Samsung.
По мнению представителей Samsung, новая линейка скорее всего понравится значительной части потребителей. Во-первых, модели выполнены в разных форм-факторах: слайдер, «раскладушка» и моноблок. Во-вторых, несмотря на то что телефоны ориентированы преимущественно на мужчин, благодаря дизайну и цветовому решению они должны понравиться и женщинам.
«Инициатива Samsung очень хорошая, поскольку рынок испытывает дефицит моделей подобного класса. К примеру, в случае с Motorola c точки зрения функциональности модель V3 устарела. Поэтому компания сделала ряд шагов, направленных на увеличение жизненного цикла модели, создав несколько модификаций. Кроме того, увидев успех первой модели, она выпустила ряд клонов, выполненных в стиле V3, но имеющих другой форм-фактор — моноблок», — комментирует Сергей Дорофеев.
Чтобы провести аналогию между высоким спортом и лидерством компании в сфере технологий, вывод нового модельного ряда Samsung приурочил к Олимпиаде, одним из спонсоров которой является.
В Европе Samsung также намерен представить модель SGH-P900 с технологией HSDPA (возможностью передачи цифрового телевидения). Но и здесь у компании есть серьезный конкурент. BenQ Mobile уже представил три телефона сверхтонкого дизайна. Среди них и первый в мире мобильный телефон с поддержкой HSDPA.
Lufthansa ускоряет переход на безбумажные технологии
Другие авиалинии, работающие в Украине, тоже будут вынуждены активизировать свою деятельность в этой сфере. В частности, на протяжении 2006 г. авиакомпания «АероCвіт» планирует внедрить технологию электронных билетов на 90% своих направлений. В течение 2005 г. она продала около 4 тыс. таких билетов. В 2007 г. авиакомпания рассчитывает, что электронные билеты составят до 70% от всего объема ее продаж. Для того чтобы быть конкурентоспособным на зарубежных рынках, а также будучи членом того или иного авиаальянса, авиакомпаниям необходимо поддерживать мировые стандарты продаж. В частности, сейчас электронный билет применяется уже более чем в 300 аэропортах мира.
Проект реализуется на платформе компании Amadeus, которую IATA определила основным партнером в переходе на «безбумажные» путешествия. Компания предоставляет сервер электронного тикетинга для двадцати крупнейших авиакомпаний, который также является решением для так называемого interline e-ticketing (трансферных пассажиро- и грузоперевозок) еще для тридцати перевозчиков-агентов.
Lufthansa начала использование электронных билетов первой в Европе в 1996 г., а в 2000 г. внедрила регистрацию через Интернет. Сейчас 95% пассажиров Германии на внутренних полетах пользуются электронными билетами. А в мире таких пользователей более 60%. Электронные авиабилеты в Украине она стала продавать с конца 2003 г., но только в 2005 г. протестировала технологию с турагентствами. Дальнейшее развитие сервиса состоит в регистрации через Интернет и с мобильного телефона — WAP Check-in.
При должной степени популяризации новая услуга должна быть интересна всем задействованным сторонам и в Украине. Турагентства выигрывают, в частности в том, что получают возможность продажи билетов по специальным тарифам, предназначенным для электронных билетов, возможность продажи на рейсы, закрытые для бумажных билетов, а также обслуживания клиентов из других городов и стран.
Для путешественников это удобный случай полностью отказаться от бумажного билета, а значит, потерять его невозможно. Кроме того, для украинских пассажиров оформление электронного билета на $20 дешевле, чем бумажного. Amadeus специально для Украины предусмотрел возможность выпуска бумажного купона, который необходим для бухгалтерской отчетности, например в случае командировки.