Site icon Companion UA

Проект Налогового кодекса не оставляет шансов "упрощенцам" остаться участниками рынка – мнение

Такое мнение высказал партнер аудиторской компании "П.С.П.Аудит", сертифицированный аудитор Дмитрий Сушко в комментарии агентству "Интерфакс-Украина" предложения правительства относительно урегулирования налогообложения субъектов хозяйствования, использующих упрощенную систему налогообложения, которые изложены в проекте Налогового кодекса, принятом парламентом 17 июня за основу.

"Вывод следующий: практически для большинства субъектов предпринимательской деятельности-физических лиц упрощенная система налогообложения перестает существовать", – сказал Д.Сушко.

Как он пояснил, проект кодекса предусматривает одновременное существенное сокращение количества видов деятельности, где может применяться упрощенная система. Так, сокращается перечень наиболее популярных видов деятельности: в сфере финансового посредничества; посреднические услуги по покупке, продаже, аренде и оценке недвижимости; услуги аренды земельных участков, жилых и нежилых помещений; оптовая торговля и посредничество в оптовой торговле; деятельность в сфере права; в сфере бухгалтерского учета и аудита; подбор и обеспечение персоналом; деятельность по консультированию по вопросам коммерческой деятельности и управления; рекламная деятельность; деятельность в сфере информатизации; в сфере инжиниринга; предоставление услуг по доступу к сети интернет.

Вводится общий порядок уплаты взносов в Пенсионный фонд, что значительно увеличивает расходы "оставшихся в живых "упрощенцев" как физических, так и юридических лиц.

Данная норма предусматривает необходимость работодателя начислять и выплачивать в фонд оплаты труда 33,2%.

"В связи с вышеизложенным уж очень сомнительными с экономической точки зрения для "упрощенцев" становятся выгоды от снижения ставки единого налога с 10% до 6%", – говорит Д.Сушко.

Согласно принятому в первом чтении проекту Налогового кодекса, оставаться на упрощенной системе смогут физлица-предприниматели с годовым доходом до 500 тыс. грн и юрлица с годовым доходом до 2 млн грн. При этом первые будут облагаться фиксированным налогом от 20 до 200 грн в месяц, вторые – по ставке 6%. Отныне юрлица будут уплачивать налог ежемесячно (ранее – ежеквартально). В случае превышения годового объема дохода он будет облагаться по ставке 15% – для физлиц и 12% – для юрлиц.

По мнению Д.Сушко, нельзя не отметить четко выписанные операции, которые уменьшают доход плательщика и по которым ранее были неоднозначные толкования налоговой администрации. Так, наиболее интересные – возвратная финансовая помощь, взносы в уставный капитал, возвраты денежных средств покупателям. В свою очередь, в доходы будут включать списанную кредиторскую задолженность с истекшим сроком исковой давности и стоимость безвозмездно полученных в течение отчетного периода активов.

Помимо того, Д.Сушко считает "очень неубедительными" случаи принудительного аннулирования свидетельства плательщика единого налога, открывающие фискалам новые возможности для того, чтобы "подпортить жизнь оставшимся в живых "упрощенцам".

Как сообщалось со ссылкой на министра финансов Федора Ярошенко, проектом Налогового кодекса, который 17 июня парламент принял за основу, предусматривается внедрение специального режима "Сохранится упрощенная система налогообложения как стимул для развития валового среднего бизнеса, сохранятся меры поддержки аграрного сектора экономики, в частности, фиксированный сельскохозяйственный налог", сказал он.

Ф.Ярошенко отметил, что проект предусматривает внедрение налоговых каникул для субъектов малого и среднего бизнеса с 1 января 2011 года до 31 декабря 2015 года, установление нулевой ставки единого налога для физических лиц, осуществляющих хоздеятельность, связанную исключительно с предоставлением бытовых услуг, объем дохода которых, в случае подтверждения статуса плательщика налога, не превышает 300 тыс. грн.

Проектом, по его словам, предусмотрена "6%-ная ставка для юрлиц, находящихся на упрощенной системе налогообложения, предельный объем размера дохода для таких лиц – до 3 тыс. минимальных зарплат, или 2,7 млн грн. Нулевая ставка налога для юрлиц, объем дохода которых, при подтверждении статуса налогоплательщика, не превышает 100 тыс. грн". При этом сохраняется норма о невзимании с плательщика единого налога платы за землю и специальное использование природных ресурсов.

Полная версия комментария эксперта доступна в еженедельном выпуске "Обзор законодательства".

Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».

Exit mobile version