Site icon Companion UA

Что происходит: в компаниях

«НИКО» стремится к полному вытеснению «серых» продаж Mitsubishi


Торговый дом «НИКО» ввел шестилетнюю гарантию на все автомобили Mitsubishi без ограничений пробега. Причин для принятия решения о введении подобного предложения в сфере сервисной поддержки автомобилей у компании несколько.


Во-первых, это стремление к повышению лояльности клиентов. Как комментирует Максим Рабинович, директор департамента маркетинга ООО «Торговый дом «НИКО», сегодня компания контролирует 96% рынка официально проданных Mitsubishi, тогда как еще в 2002 году этот показатель не превышал 30%. Введение шестилетней гарантии должно способствовать достижению 100%-го показателя контроля рынка и полного вытеснения серых продаж Mitsubishi.


Во-вторых, компания планирует и в 2006 г. закрепить за собой положение лидера рынка, которое удерживается уже два года подряд по всем направлениям ее деятельности — продажа автомобилей, их сервисное обслуживание и реализация автозапчастей. Выбор направления сервисного обслуживания для нововведений был неслучайным, поскольку с текущего года представительства торгового дома открыты во всех регионах Украины и образуют единую сервисную сеть. Также по результатам введения шестилетней гарантии компания планирует увеличить объемы продаж на 20%.


В-третьих, фирма рассчитывает на то, что для клиентов такой срок гарантии будет ассоциироваться с надежностью и долговечностью автомобилей.


Перед тем как выводить на рынок подобное предложение, были просчитаны все возможные дополнительные затраты и проанализирована возможность качественного выполнения новых обязательств, которые возьмет на себя компания. Еще в 2005 году была запущенна программа CSI (Customer Satisfaction Index), направленная на мониторинг и анализ уровня обслуживания клиентов в регионах, а также на сбор статистики об объемах необходимого сервисного обслуживания автомобилей Mitsubishi с различным пробегом.


Торговый дом «НИКО», официальный импортер Mitsubishi Motors в Украине, занимает первое место на автомобильном рынке по объему завезенных и проданных в нашей стране новых иномарок. Стратегическая цель компании — сохранить положение лидера; на 2006 год запланировано продать 9000 автомобилей, что на 25% превышает объемы продаж 2005 года.


Креативные товары объединяют ресурсы брендов


В Украине появилась первая промышленная дизайнерская коллекция одного из ведущих украинских дизайнеров Виктора Анисимова, которая продвигается под маркой «ALeXX Fashion&Виктор Анисимов». Это интересная маркетинговая идея совместного продвижения нескольких имен, ведь в Украине до сих пор ограничивались созданием прямых посылов в названии и коммуникации коньяка на имена известных личностей.


Инициатором и инвестором проекта выступил владелец ТМ ALeXX — «Первый Национальный Винодельческий Холдинг» (ПНВХ). Для того чтобы пошить одежду и выставить ее в рознице, холдинг вложил около $250 тыс. Он также отвечает за маркетинг.


Коллекция представлена в сети супермаркетов одежды TUSO в Киеве, Днепропетровске, Донецке и Мариуполе. А с открытием магазинов в Ивано-Франковске и Николаеве также появится и в этих городах. «Синергия и взаимная выгода состоит в том, что и сеть TUSO, и отечественная марка находятся в стадии формирования. Подобным проектом мы можем усилить друг друга, — говорит Геннадий Кулжинский, директор по маркетингу холдинга.


Одежда под совместным брендом предназначена для покупателя среднего достатка. Сейчас стоимость единицы продукции от 100 до 330 грн. По мнению экспертов, эта ниша в Украине еще почти не занята. «Изначально мы предполагали сделать нестандартный маркетинговый ход, который приблизил бы нас к целевой аудитории. Наша аудитория — формирующийся средний класс, преимущественно молодые менеджеры, интеллектуалы, которые еще немного зарабатывают, но хотят тратить деньги разумно и интересно, получая от покупок максимальный эффект», — комментирует Геннадий Кулжинский.


Марку «ALeXX Fashion&Виктор Анисимов» «опробовали» в прошлом году, когда эксклюзивная коллекция под аналогичным названием была показана на фестивалях «Киевский Подиум» и Russian Fashion Week. Ее и адаптировали для массового пошива специально созданным дизайнерским центром. Прибыль планируется получать именно с массмаркета, тогда как эксклюзивная часть коллекции занимает лишь около 20% ожидаемых продаж.


В будущем ПНВХ планирует расширять предложение за счет аксессуаров, линии деловой мужской одежды и проч. Также к проекту планируется привлечь других дизайнеров. Около года назад холдинг запустил проект ALeXX Cinema, в рамках которого спонсируется показ интеллектуального, так называемого арт-хаусного, кино.


«АВК» борется за категорию снеков


Кондитерская компания «АВК» вывела зонтичный бренд на рынке соленых снеков — HRUSTERS. За счет широкой ассортиментной линейки продуктов под новой маркой она рассчитывает увеличить свою долю на украинском рынке соленых снеков до конца 2006 г. вдвое — до 4-4,5% в денежном выражении.


Использование марки «АВК» для снековой продукции не рассматривалось потому, что этот бренд ассоциируется в сознании потребителей с шоколадными конфетами и другими сладостями.


Активизация компании на рынке соленых снеков объясняется высокой динамикой роста потребления данной продукции. «По итогам 2005 г., объемы продаж соленых снеков в Украине увеличились на 60% в денежном выражении», — отмечает  Алексей Остапченко, директор по маркетингу «АВК».


На первом этапе под «зонтиком» появятся новые продукты — картофельные чипсы и легкие ролы. Оба продукта инновационные. Чипсы впервые в Украине изготавливаются из пеллет (картофельных полуфабрикатов), а не из мелко нарезанного картофеля, что позволяет сохранить в готовом продукте больше полезных веществ. Аналогичным образом из представленных в нашей стране марок производятся только Pringles. Ролы же открывают новую субкатегорию. Они изготавливаются на основе рисовой муки по экструзионной технологии.


В будущем ассортимент «зонтика» HRUSTERS будет расширяться за счет новых видов продукции, а также, возможно, за счет переведения под новую марку продуктов «Мікс». По мнению маркетологов компании, такое объединение станет важным конкурентным преимуществом на фрагментированном рынке. Ведь потребитель соленых снеков (а это преимущественно молодежная аудитория) легко переключается с одного продукта на другой. Также этим шагом компания рассчитывает сократить затраты на продвижение и улучшить экономические результаты компании.


В планах — нарастить производство соленых снеков и таким образом снизить влияние на компанию в целом сезонного фактора, который довольно ощутим в кондитерском бизнесе.


«АВК» своевременно приняла решение об активизации на этом рынке, поскольку уже сейчас сильные позиции на нем занимает «Крафт Фудз Украина» с марками «Люкс» и Cerezos, а также работают компания «Конти» и ряд зарубежных производителей. Хотя подобной соленой продукции нет у лидера отечественного рынка — корпорации Roshen.


«Филип Моррис Украина» стремится быстрее реагировать на потребности рынка


ЗАО «Филип Моррис Украина» планирует в текущем году запустить под Харьковом новую табачную фабрику и полностью перенести туда существующее производство. Запуск фабрики предполагается провести в конце весны.


Несмотря на усиливающуюся активность государства в направлении ограничения деятельности табачников, производители не видят особых угроз для своего бизнеса. Среди последних ограничений закон, который запрещает указывать на сигаретах степень их крепости («легкие», «суперлегкие», «ультралегкие» и т. д.), а также запрет на импорт продукции с подобной маркировкой. Среди мотивов отечественных законодателей прослеживается стремление «следовать» законодательству стран ЕС, так как во всех европейских странах подобный запрет введен уже давно. Табачники не видят в этом угрозы для себя, поскольку в любом случае остается достаточное количество деталей, которые смогут указать на тип сигарет, к примеру, цвет пачек. Кроме того, на адаптацию к новым требованиям компании получили достаточно времени — год с момента вступления закона в силу. В то время как для того, чтобы сменить упаковку и откорректировать схемы продвижения товара, им необходимо приблизительно 4-5 месяцев.


Запланированный ввод в эксплуатацию новой фабрики «Филипп Моррис Украина» оказывается как нельзя вовремя. При условии полного обновления оборудования и производства компания сможет без особых усилий подстраховать себя от возможных грядущих убытков. Как отмечает Алла Игнатенко, руководитель корпоративных коммуникаций «Филипп Моррис Украина», фабрика откроет новые возможности и позволит компании быть более гибкой в производственном отношении и быстрее реагировать на потребности рынка. Даже наложение вето на сигареты, в которых превышены показатели никотина (1,2 мг) и смолы (12 мг), не должно значительно отразиться на объемах производства и доли компании на украинском табачном рынке (которая сегодня составляет 30%).


Общая сумма инвестиций в данный проект составляет $100 млн., а производственные мощности фабрики полного цикла рассчитаны на 30 млрд. сигарет в год. Перенос производства за пределы города соответствует европейским тенденциям размещения подобных центров вне жилых районов. Кроме того, это позволит компании сэкономить за счет меньшей платы за землю.

Exit mobile version