Инвестиции
Nokia и Sanyo будут двигаться в «мобильном ассонансе»
Такой альянс, по мнению аналитиков, выгоден для обеих компаний. Так, Nokia сможет повысить узнаваемость своего бренда на рынках США и Японии, где позиции компании пока довольно слабы. В свою очередь Sanyo сможет поправить свое пошатнувшееся финансовое положение (в 2004 г. концерн потерял на продажах около $2 млрд.). А доступ к ресурсам столь сильного игрока, как Nokia, сделает продажи Sanyo более стабильными и облегчит ей продажу аккумуляторов и литиевых батарей, в производстве которых японский концерн занимает ведущие позиции на рынке.
Объединенная компания займет около 20,6% рынка CDMA-аппаратов — этого достаточно, чтобы бросить вызов нынешнему лидеру Samsung.
Власть и бизнес
Авиаперевозчиков подозревают в картельном сговоре
По мнению наблюдателей, следствие возбуждено в сложное для авиакомпаний время, когда они столкнулись с проблемой высоких цен на топливо и ужесточением конкуренции со стороны «бюджетных» перевозчиков. Нынешнее расследование может ударить по прибылям от грузоперевозок (они составляют около 12% валовой прибыли авиакомпаний) и сказаться на репутации компаний, даже если они и будут признаны невиновными. Если же виновность будет доказана, то Еврокомиссия вправе наложить на компанию штраф в размере до 10% от объема ее годовых продаж.
Мобильные телефоны Vodafone выходят на рынок
По мнению экспертов, новый альянс окажется выгодным для обеих сторон. Партнерство с Huawei позволит сотовому оператору предлагать 3G-телефоны по заниженным ценам. К тому же выпуск телефонов под собственной маркой позволит Vodafone укрепить свои отношения с клиентами. Такой оптимизм объясняется аналогичным опытом японского оператора NTT DoCoMo, который путем запуска услуги 3G-связи на базе технологии i-mode (мобильная телефонная система, обеспечивающая доступ в Интернет) сумел завоевать большую долю рынка.
E.ON взялся за либерализацию рынка газа
В газовой отрасли Германии (в отличие от рынка электричества) для региональных и локальных потребителей права свободного выбора поставщика до сих пор не существует. В январе 2006 г. федеральное агентство по надзору за сетями достигло с газовыми компаниями соглашения о предоставлении потребителям возможности такого выбора. Новые правила доступа к газопроводам должны вступить в силу в октябре. Так что E.ON в некотором смысле опередил их принятие.
В регионы, где до сих пор E.ON занимал монопольное положение в снабжении газом, будет облегчен доступ другим энергетическим компаниям. А поскольку E.ON как поставщик обладает серьезными конкурентными преимуществами, новая инициатива позволит концерну привлечь новых потребителей.
Реорганизация
Энергетика и металлургия «в одном флаконе»
Э. Мишельмор уже заявил о далеко идущих планах: по его словам, холдинг вскоре надеется стать одной из крупнейших мировых энергокомпаний. Расширить бизнес планируется за счет приобретения производителей нефти, природного газа, угля и урана.
Правда, большинство аналитиков полагают, что цель «Базэла» — перевести акции «Русала» и энергокомпаний в собственность En+, а потом вывести акции этого холдинга на биржу. Тем более что и сам Э. Мишельмор называет первичное размещение акций одним из вариантов финансирования проектов, который может использовать компания.
Слияния и поглощения
Blackstone поселится в Hilton
Blackstone сейчас работает над увеличением масштабов бизнеса, причем компании уже удалось собрать впечатляющий портфель активов. Всего с 1992 г. инвестфонд вложил в недвижимость около $12 млрд.
Свой интерес к отельному бизнесу представители Blackstone объясняют существенным ростом спроса на гостиничные номера. Как полагают аналитики, эта тенденция в среднесрочной перспективе сохранится, что будет приводить к увеличению стоимости активов в сфере гостиничного хозяйства. В такой ситуации инвесторы будут все менее охотно расставаться с отельным бизнесом. По данным американской исследовательской компании Lodging Econometrics, в 2005 г. объем предложения по продаже отелей вырос на 1%, в то время как в 1998 г. рост составлял 4,2%.