Site icon Companion UA

Американцы не устояли перед очарованием “китайской коробочки”

Маленькая пластмассовая коробка, проигрывающая девять закольцованных треков, которые и мелодиями назвать нельзя, китайского(!) производства. Тем не менее в Штатах игрушки разлетаются, как раскаленные пирожки. А коробок даже называют альтернативой культовому плееру iPod. Наверное, ни мы, ни американцы никогда бы об этой поделке не узнали, если б не New York Times.


В ноябре прошлого года газета опубликовала крохотную заметку, в которой назвала новинку “сверхъестественной, гипнотизирующей, красивой бесполезной вещью”. И понеслась. На сегодняшний день в Америке продано больше 10 тыс. единиц. В Великобритании, где коробка появилась буквально на днях, покупатели сметают с прилавков их тысячами штук.


В числе счастливых обладателей оказались многие знаменитости вроде легендарного Брайана Ино (Brian Eno). Он, говорят, приобрел 8(!) этих “плееров” разных цветов.


Рынок сверх всяких пределов наводнен дешевыми китайскими игрушками: говорящими, поющими, каким угодно. А тут, откуда ни возьмись бешеная популярность и, как кажется, необъяснимая. Притом что стоит прибор (с внешностью самого дешевого радиоприемника) от $23. Что за аномалия?


Коробка была изобретена в Пекине дуэтом музыкантов из Кристиаана Виранта (Christiaan Virant) и Чжана Цзяня (Zhang Jian), именующих себя FM3. Пишут, что экспериментальный коллектив “имеет культовый статус в Америке и на Дальнем Востоке”. А известен он тем, что умеет заставить огромную толпу слушать абсолютную тишину. Создание FM3 — версия связанного с медитацией распространенного китайского устройства, которое моделирует буддистские молитвы. Поэтому и называется прибор “Машина Будды” (Buddha Machine).


Источник: marketing.web-standart.net .

Exit mobile version