Для развития авиастроения в Украине Государственной самолетостроительной корпорации “Национальное объединение “Антонов” необходимо в течение года привлечь около ресурсов на $500-600 млн.
Об этом сообщил директор Украинского научно-исследовательского института авиационной технологии Георгий Кривов. По его словам, привлечь ресурсы можно тремя путями, первый из которых – внутренние кредиты, государственные преференции. Кроме того, ресурсы можно привлекать с помощью внешних инвестиций и кредитов. После привлечения $500-600 млн. объединение “Антонов” в течение пяти лет сможет выйти на годовую “отработку” не менее $1 млрд. При этом государству в виде налогов будет возвращено $300-400 млн.
Кривов отметил, что разработаны основные цели корпорации “Национальное объединение “Антонов”, среди которых: развитие авиастроительной отрасли Украины, координация совместной экономической организационной политики, стабильное финансовое обеспечение, создание и продвижение нового прорывного продукта и др.
Он отметил, что в задачи корпорации входит “найти узкие места отрасли” и провести работу над ними. Директор Украинского научно-исследовательского института авиационной технологии добавил, что в последние годы у отрасли определились три основные проблемы: ресурсы, кадровый потенциал и государственный протекционизм.
В свою очередь генеральный конструктор АНТК им. Антонова Дмитрий Кива уверен, что успех украинского авиастроения зависит от сотрудничества между основными участниками корпорации “Антонов”.
Он сообщил журналистам, что главным направлением работы в 2006 г. является получение сертификатов на “Ан-148”, модернизированный “Ан-124” и работы по транспортнику “Ан-70”. Генеральный директор, председатель правления корпорации “Антонов” Анатолий Мялица подтвердил, что задача авиакорпорации – налаживание серийного производства этих самолетов.
Источник: aviation.com.ua .