Розница
«Эппл Центр Украина» создает среду для работы с профи
Одновременно Apple временно отказался от продажи по розничным каналам компьютеров. По словам Олега Лихацкого, директора «Эппл Центр Украина», продажа компьютеров Apple — достаточно сложный процесс, который может быть осуществлен только высококвалифицированным персоналом в среде, специально созданной для того, чтобы эти продажи осуществлять.
Аудитория потребителей, на которых рассчитан новый салон-магазин, включает не только домашних пользователей, но и профессионалов. По этой причине в ближайших планах Apple — «воспитание» компетентного персонала, квалификация которого позволила бы работать с профи.
Отели
Premier Palace борется за заполняемость номеров
После пяти лет работы в статусе пятизвездочной гостиницы Premier Palace по-прежнему остается единственной гостиницей высшей категории в Киеве. Но интерес к украинскому рынку международных гостиничных операторов может серьезно пошатнуть положение монополиста. Средняя заполняемость его номеров в 2003 г. была 73%, а в 2005 г. — уже 66%.
В 2006 г. запланировано несколько нововведений. Одно из них — введение бесплатного пользования Интернетом в номерах. Кстати, недавно появившийся в столице Radisson SAS, предоставляет эту услугу со дня открытия. Следующий шаг — введение службы дворецких. Эта VIP-услуга будет предлагаться гостям представительского этажа и позволит подходить к каждому гостю более персонально. Также в ближайших планах гостиницы — создание новых торговых точек, летних площадок, открытого бара на крыше. Общие инвестиции в развитие гостиницы в 2006 г. составят около 8 млн. грн.
Ценовая политика Premier Palace, по словам председателя правления гостиницы Александра Литвина, во многом будет зависеть от условий, диктуемых рынком: «Хотя в последние годы цены на проживание в нашей гостинице имели тенденцию к росту, в будущем конкуренция станет способствовать их снижению».
Дистрибуция
Diageo борется с «серыми» поставками
При наличии такой регистрации с марта 2006 г. ввоз на территорию Украины указанной продукции будет осуществляться только уполномоченной Diageo компанией-импортером — ООО «Алкотрейд» (г. Харьков) и с согласия официального дистрибьютора Diageo в Украине — ООО «Баядера-Импорт».
В случаях выявления «серой» или контрафактной продукции (то есть поставленной не по официальным дистрибьюторским каналам) на украинском рынке представители Diageo и Baker & McKenzie имеют полное право инициировать контрольно-проверочные мероприятия органами ГНАУ, Госпотребстандарта, АМК и МВД Украины.
Банки
Банк «АЖИО», стремясь подчеркнуть свою принадлежность, меняет бренд
По словам Гуннилы Акерблом, директора по вопросам маркетинга и коммуникации восточно-европейского дивизиона группы SEB, детальный анализ стоимости ребрендинга не проводился, так как в глазах группы главная его составляющая — внедрение новых продуктов и обучение персонала. Впрочем, г-жа Акерблом заметила, что, «учитывая размеры банка «АЖИО», сам процесс смены бренда вряд ли будет дорогостоящим». Банк «АЖИО» сможет использовать новое название после внесения изменений в устав и их регистрации. Планируется, что все юридические вопросы, связанные с переименованием, завершатся до сентября 2006 г., после чего все реквизиты банка, логотип, фирменный стиль и визуальный имидж будут соответствовать стилю группы SEB. Как отметила Г. Акерблом, банк собирается соединить все лучшее, что имеют международные и местные банки. «Мы хотим быть более местными, нежели все иностранные банки, но более международными, нежели местные», — резюмировала г-жа Акерблом. При этом банк не ставит себе за самоцель занять определенную долю рынка. «Доля рынка — не главное, наша задача — быть лучшими», — отметил Иван Корякин.
Один из сегментов украинского банковского рынка, к которому проявляет интерес группа SEB, — розница. «Мы хотели бы использовать те возможности, которые есть на розничном рынке Украины», — поведала о планах группы Гуннила Акерблом. Помимо ритейла, группа заинтересована в развитии инвестиционного и пенсионного направлений. Говоря об источниках финансирования банка, Юлиус Ниедварас, старший вице-президент, руководитель развития бизнеса группы SEB, отметил, что банк, при необходимости получит доступ к ресурсам группы и не будет самостоятельно привлекать ресурсы и уж тем более выпускать евробонды.
«Аваль» намерен увеличить долю рынка монет за счет платины
По оценкам специалистов банка, платиновые монеты заинтересуют в первую очередь коллекционеров, а также тех, кто ищет универсальный подарок к праздникам. «Если золотые и серебряные монеты в качестве подарков выглядят как-то буднично, то платиновые — более эксклюзивно, — считает Алла Ищенко. — Мы успели предложить первые платиновые монеты накануне 8 Марта и уверены, что они станут эксклюзивным подарком к весеннему празднику. К примеру, монеты «Коала» (1/10 тройской унции) с забавным мишкой на зеленой ветке имеют всемирный тираж всего 500 шт., из которого в Украину завезено 100. Все ввезенные монеты выполнены наивысшим качеством чеканки «пруф» и украшены на аверсах цветной фотопечатью».
В настоящее время предлагаемый «Авалем» ассортимент включает более 250 видов золотых и серебряных монет иностранного и отечественного производства.
Услуги
«Хюндай Моторс Украина» усиливает свои позиции в сервисе
Как отмечает Виктор Оранский, директор «Хюндай Моторс Украина», качество и доступность сервиса — одни из важнейших факторов, влияющих на принятие решения о покупке авто.
Одновременно с открытием нового автоцентра компания презентовала две обновленные модели автомобилей — Santa Fe и Accent модельного ряда 2006 г. Выбор именно этих представителей ряда обоснован тем, что у Hyundai, как и у других автопроизводителей, существует так называемый жизненный цикл моделей. И как раз сейчас пришло время для Santa Fe и Accent.
На сегодняшний день компания занимает шестое место в Украине среди импортеров иномарок. В 2005 г. владельцами Hyundai в нашей стране стали почти 4 тыс. человек, а в 2006 г. компания планирует перешагнуть рубеж в 7 тыс. проданных авто. Сама же корпорация Hyundai рассчитывает к 2010 г. попасть в пятерку мировых лидеров автомобилестроения.