Не стоит делать ставку на корпоративный сектор

Сейчас много внимания уделяется огромному объему наличного капитала, которые успели накопить американские компании с начала ипотечного кризиса, пишет Dow Jones Newswires.

Быки связывают рост рынка акций с тем, что в корпоративном секторе сосредоточен большой объем наличного капитала, которой продолжает увеличиваться.

В середине месяца Федрезерв сообщил, что по состоянию на конец марта нефинансовые компании положили под матрас еще 1,84 трлн долл в деньгах и других ликвидных активах. Данный показатель вырос на 26% по сравнению с прошлым годом и стал рекордным с 1952 г. В совокупном объеме активов всех компаний, включая производственный и инвестиционный сектор, на кэш приходится 7%. Это максимальный показатель с 1963 г.

Возобновление доверия к облигациям корпоративного сектора позволило крупным компаниям привлечь небывалый объем средств, но многие все еще колеблются, стоит ли увеличивать расходы на расширение штата или бизнеса на фоне неуверенности в стабильности экономического роста. Они также хотели бы иметь на руках средства на случай, если кредитный кризис Европы снова заморозит рынок.

Все-таки компании пока слишком неуверенны в завтрашнем дне, чтобы инвестировать капитал, но денег у них столько, что они начинают выкупать собственные акции или выплачивать дивиденды, которые, в свою очередь, возвращается на рынок акций.

Последнее исследование, проведенное журналом CFO Magazine, показало, что в следующем году компании намерены увеличить расход капитала на 9%. Когда похожее исследование проводилось в декабре прошлого года, компании называли цифру 1,5%. По их оценкам, расширение штата должно увеличиться на 0,7%. Полгода назад фигурировал прогноз сокращения на 1,4%.

Но такой позитивный импульс продлится недолго, считает аналитик Эндрю Смитерс из независимой консалтинговой компании Smithers Co., о чем он написал в своем последнем отчете.

Это связано с тем, что подход компаний к наличному капиталу, вероятно, сейчас претерпевает структурные изменения, а также ввиду того, что объем задолженности, против которой они и страхуют себя, наращивая ликвидность, достиг рекордно высокой отметки и, по-видимому, продолжит рост.

До начала 1980-х г.г. расходование наличного капитала оценивалось примерно в 3% от чистой прибыли. После последовавшего за этим стремительного роста долговой нагрузки, данный показатель в среднем достиг 100%.

Пытаясь избавиться от долгов, компании, скорее всего, вернутся к стратегии прошлых лет, когда они припасали наличный капитал на черный день. Мало кто забыл, как трудно пришлось, когда банки закрыли гарантированные кредитные линии в самый разгар ипотечного кризиса.

Даже теперь банки неохотно выдают кредиты. Как сообщил представитель Федрезерва, чистый объем кредитов в финансовом секторе, включая банки, кредитные союзы и другие кредитные организации, по результатам марта снизился на 5,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Корпоративный сектор до сих пор перегружен долгами. Компании могут купаться в деньгах, но, учитывая объем долга, размер их наличного капитала не превышает средних значений за последние несколько десятилетий. Это означает, что с ростом долга, будет увеличиваться и стремление компаний к накоплению ликвидности.

Как утверждает г-н Смитерс, долги компаний продолжат расти, что приведет к сокращению денежных потоков в корпоративном секторе.

И вот почему. С начала ипотечного кризиса произошел значительный рост бюджетного дефицита, что позволило сократить размер долга в частном секторе, иначе экономика страны упала бы еще больше.

Как только правительство возьмет под контроль дефицит бюджета и во втором полугодии начнет быстро снижать степень финансового стимулирования, мы станем свидетелями обратного процесса.

Но домохозяйства не будут брать больше кредитов, так как многим из них требуется залатать дыры в собственных бюджетах. Следовательно, удар придется на корпоративный сектор. То есть по мере того, как правительство поправляет свой бюджет, положение компаний будет ухудшаться, если конечно, правительству США не удастся значительно увеличить объем экспорта, что маловероятно, учитывая огромный профицит торгового баланса в Китае и вялость экономики Европы.

Пусть быки потом не говорят, что их не предупреждали.

K2Kapital.com

Залишити відповідь