Site icon Companion UA

Что происходит: в компаниях

«Монарх» модернизирует формат сети


Сеть магазинов «Монарх», принадлежащая компании «Пальмира-Рута», обнародовала планы до 2008-10 гг., согласно которым  намеревается присутствовать во всех крупных городах страны и нарастить число магазинов до 80 с объемом продаж в $50-60 млн. На сегодняшний день сеть является крупнейшей в Украине и насчитывает 50 магазинов в 19 городах.


С 2005 г. компания начала открывать магазины увеличенного формата площадью 200-250 кв. м (до того усредненный стандарт составлял 150 кв. м). Это связано со стремлением уместить на торговых площадях более широкий ассортимент до 500 пар.


Сейчас в сети «Монарх» появилась новая коллекция весна-лето, в которой ставка делается на разнообразие и повышенное качество. Так, коллекция состоит из подвидов Business, Cocktail, Relax и Ethno, что должно помочь удовлетворить различные запросы потребителей. Кроме того, «сейчас в моде разнообразие, — утверждают в компании. — В этом сезоне мы представили много смелых и ярких решений, используя фиолетовый, желтый и красный цвета, тисненую кожу, ручную вязку и т. д.»


Также «Пальмира-Рута» ответила на тенденцию, согласно которой потребители стали более требовательны к качеству продукции. Компания в этом сезоне привезла обувь, изготовленную с применением новых методов и легких материалов, что снижает ее вес, а подошвы делает более гибкими и износоустойчивыми. Также по основному материалу верха до 96% обуви в сети магазинов «Монарх» — из натуральной кожи.


В компании считают конкурентами все магазины, торгующие обувью, но при этом оговариваются, что центральную роль в формировании спроса и «воспитании» потребителя играют все же крупные торговые сети. Прирост отечественного рынка обуви составляет около 10-12% в год. Однако уровень потребления обуви на душу населения составляет пока 2,7 пары в год, тогда как в Западной Европе — 6-8 пар. Наблюдается положительная для представителей «цивилизованной розницы» тенденция перетока покупателей с рынков в магазины.


По данным компании CIU, ТМ «Монарх» является одной из самых узнаваемых в Украине: спонтанное знание составляет около 55%, а знание с подсказкой в отдельных городах — почти 100%. Прирост товарооборота в сети «Монарх» в 2005 г. достиг рекордной для компании отметки и составил 35%. В будущем возможно преобразование компании в ОАО и выход на фондовый рынок.


Artyomovsk Winery намерена конкурировать с импортом


Artyomovsk Winery выводит на рынок новую торговую марку KrimArt, под которой будет представлено элитное игристое вино, исключительно разновидности брют — белое, розовое и красное. Стоимость нового напитка — от 72 грн. за бутылку.


В портфеле компании также представлены ТМ KrimSekt, «Артемовское» и «Крым», но новая линейка не пересекается с уже существующими как по ценовому параметру, так и по особенностям производства. К примеру, шампанское самого высокого (до сегодняшнего дня) класса в ассортименте компании KrimSekt имеет максимальную выдержку три года. А выдержка вин KrimArt — от 4 до 15 лет.


«Мы задумались о выпуске подобного шампанского почти десять лет назад, и с 1997-98 гг. закладываем резерв для его производства. Еще тогда мы начали подбирать виноград и исследовали почву, а специалисты ездили во Францию перенимать опыт», — рассказывает Ирина Борзилова, директор по маркетингу Artyomovsk Winery.


Основную конкуренцию KrimArt составляют итальянские и испанские игристые вина. Но они в Украине представлены преимущественно группой полусладких.


Из числа же отечественных компаний конкурентом KrimArt можно считать «Новый свет», который недавно выпустил шампанское премиум-класса. Но это предприятие имеет мощности в 8 раз меньше, чем Artyomovsk Winery.


Артемовские специалисты при анализе конкурентов не сбрасывают со счетов «бренды-заменители» других категорий — мартини и вина. «С одной стороны, это дополнительные конкуренты. Но с другой — повод для оптимизма дает тот факт, что в отличие от Европы в Украине шампанское употребляется и без такого веского повода, как свадьба или юбилей», — говорит Ирина Борзилова.


Сначала KrimArt будет распространен по Украине. Далее планируется выход в Россию и лишь потом — в Европу (в том числе и в Германию, где продукция завода представлена уже 33 года) и Соединенные Штаты Америки. При этом приоритетным регионом сбыта будет оставаться внутренний рынок (60%). Спрос в Украине уже сейчас превышает предложение, но компания вышла на полный объем производства и нарастить мощности быстро пока не может.


«Мироновский хлебопродукт» вытесняет частных производителей


АОЗТ «Мироновский хлебопродукт» продолжает наращивание производственных мощностей. Так, до конца 2006 г. на «Мироновском полуфабрикатном заводе» планируется запустить две новые линии. Принято решение запустить в июне 2007 г. бройлерную птицефабрику. Она будет построена в г. Каневе, поскольку город находится в центральной части Украины, что значительно облегчит логистические процессы. Производственные мощности этого предприятия составят более 200 тыс. т мяса в год.


«Мироновский хлебопродукт» контролирует 47% промышленного производства мяса птицы в Украине. Конкуренцию ему составляют как аналогичные промышленные предприятия, так и частные хозяйства. К примеру, наращивание производственных мощностей в 2006 г. также запланировано предприятием «Комплекс «Агромарс»» (ТМ «Гаврилівські курчата»), планирующим увеличить производство на 25% — до 100 тыс. т. В частности, «Агромарс» намерен ввести несколько новых птицеферм, а также внедрять новые технологии.


Все крупные производители в течение последних лет заметно активизировали деятельность и стремительно увеличивают свою совокупную долю рынка. Для этого есть две предпосылки. Первая — отечественный рынок мяса птицы заполнен еще менее чем на 50% от общей потребности. И вторая — 30-40% рынка все еще занимают частные производители, которых постепенно вытесняют.


Несмотря на общую тенденцию колебания спроса на мясо птицы в связи с эпидемией птичьего гриппа, эксперты крупных компаний не прогнозируют снижение интереса потребителей к продукции собственных предприятий. Более того, они полагают, что могут воспользоваться этой ситуацией. Промышленные производители утверждают, что стабильная ситуация на их производствах обусловлена постоянным ветконтролем и отсутствием прямых контактов птицы, выращиваемой на фабриках, с дикой перелетной птицей. А вот частный сектор не располагает необходимыми средствами, нужными для обеспечения безопасности производства и конкурентоспособности на рынке. Хотя, по самым оптимистическим прогнозам, вытеснить частных производителей удастся не ранее 2012 г.


«Хортица» в ответ россиянам откроет в РФ свое производство


Украинско-датская компания «Имидж Холдинг», владеющая заводом по выпуску продукции под ТМ «Хортица», заявила о планах по наращиванию мощностей. Причем она планирует не только расширяться в Украине, но и открыть производство в России.


На уже существующем ЛВЗ «Хортица» будут установлены две новые линии. Сегодня завод работает в режиме выпуска 750 тыс. дал водки в месяц, а новые линии увеличат объем производства еще на 500 тыс. дал. Как комментирует Андрей Гусак, директор ЛВЗ «Хортица», производственное переоснащение обусловлено тем, что сегодня мощности не в состоянии покрыть спрос на продукцию под ТМ «Хортица». Инвестиции в расширение украинского производства составят около $20 млн., которые также будут направлены на обновление и модернизацию существующего оборудования.


В России планируется построить к 2007 г. собственный ликеро-водочный завод. По предварительным оценкам, эта инициатива обойдется компании в $30 млн.


Одной из основных предпосылок для подобного решения стало то, что в 2006 г. украинским производителям ликеро-водочной продукции придется бороться за внутренний рынок. По прогнозам экспертов, ожидается увеличение притока в Украину российской продукции. Причем импорт смещается из премиального и суперпремиального сегмента в массовый среднеценовой, который отечественные производители традиционно считают своей вотчиной. В сложившейся ситуации многие украинские водочники запланировали на 2006 г. ответную экспортную экспансию. По оценкам операторов алкогольного рынка, объемы экспорта водки в текущем году могут вырасти на 50%.


Однако отечественным производителям придется одновременно решать ряд непростых вопросов. Во-первых, импорт в Россию может осложниться тем, что с 1 апреля перестают действовать старые акцизные марки, а продажа новых украинским водочникам пока не проводилась. Во-вторых, актуальной проблемой для отечественных производителей остается государственная монополия на производство и реализацию спирта. (Мощности спиртового производства загружены лишь на 60%, а устаревшее оборудование вскоре не позволит производить качественную продукцию.)

Exit mobile version