Site icon Companion UA

Становится моднымделать искусство на политике

Становится моднымделать искусство на политике


Несколько выставок ведущих украинских художников, состоявшихся в Киеве в начале 2006 года, вызвали значительный публичный интерес и активно обсуждались средствами массовой информации. Примером таковых являются проект «Телевидение» Олега Тистола, выставки Александра Ройтбурда «Танго» и «Мужское_женское_начало». 


Конъюнктура для художника — это дополнительный и нередко необходимый способ привлечения к своему творчеству общественного внимания, в конце концов, возможность заработать деньги. Так, известно, что практически все полотна из цикла «Танго», изображающие танцующих Ющенко и Тимошенко, были куплены еще на стадии эскизов.


Евгений Карась (галерея «Ателье Карась») говорит, что в настоящее время многие украинские художники в той или иной степени коммерциализировали свое искусство и занялись разработкой социально-политической тематики.


«В принципе, для последних 20 лет украинского искусства это не было свойственно, — констатирует галерист. — Оно всегда отличалось своей аполитичностью по сравнению, например, с московским концептуализмом и вообще с тем, что происходит в российской художественной жизни. Возможно, раньше всех социально-политической темой начали заниматься в фотографии Б. Михайлов, С. Братков, В. Цаголов, А. Савадов. Для нашей галереи два-три социально-политических уже состоявшихся проекта в год — слишком много. Поэтому можно отмечать, что пошла волна социально-политического искусства».


Проект Сидоренко, который превзошел государственные амбиции


«Аутентификация» киевского художника Виктора Сидоренко, показанная в галерее «Лавра», объединила фото, видео, инсталляцию и стала одним из наиболее масштабных и дорогостоящих отечественных арт-проектов последнего времени.


В развитых странах такого рода деятельность имеет серьезную государственную поддержку. В нашем случае это результат усилий самого автора и группы его единомышленников.


«Аутентификации» все-таки далеко до лучших мировых образцов, бюджет которых может достигать миллионов долларов. Однако, по мнению Людмилы Березницкой, занимающейся зарубежным кураторством проекта, его уровень достаточно высок, чтобы достойно заполнить 400 кв. м выставочной площади на ближайшем форуме «Восточные соседи» в Голландии: «Во-первых, проект Сидоренко вполне актуален с точки зрения затрагиваемой проблемы. В данном случае это обезличивание современного человека под давлением общества. А во-вторых, он использует новые технологические разработки. Это важно, поскольку создать современный актуальный продукт, не опираясь на достижения современной науки, невозможно».


На вопрос «&» является ли «Аутентификация» лучшим из того, что сейчас может предъявить миру Украина, Людмила Березницкая ответила утвердительно: «Я лучше проектов не вижу. Однако сейчас наше участие в голландской выставке — под вопросом. Проблема нашей страны — отсутствие амбиций и средств, чтобы выводить на серьезные арт-шоу качественный законченный продукт».


Нетрадиционное американское кино: вот тут-то без славян не обойтись!


В феврале состоялась киевская премьера фильма «Сорок оттенков грусти» американского режиссера Айры Сакса. Представленная в столице актрисой Диной Корзун («Страна глухих»), лента приобрела характер неординарного культурного события.


Д. Корзун сыграла русскую женщину Лору, живущую в Мемфисе со стареющей звездой соул-музыки Аланом Джеймсом (опытный и популярный Рип Торн). Медленно развивающаяся психологическая драма, нехарактерна для американского киномейнстрима. Любовный треугольник, разрешение которого приводит к осознанию героиней себя как личности, потребовал тонкой и точной актерской проработки психологических нюансов.


«Мне нужна была отличная актриса. Я увидел этот потенциал в великолепной реалистичной игре Дины», — так объясняет свой выбор Айра Сакс.


Русская школа актерского мастерства весьма уважаема западными коллегами. Рип Торн, узнавший, что Корзун — актриса МХАТ им. Чехова, даже пренебрег предварительным просмотром фильмов с ее участием, сказав: «Я знаю, что она хорошо играет».


Роль Д. Корзун — главная и сложная. «Участие в этом проекте для меня большая удача, — говорит Дина Корзун. — В настоящее время для актеров из бывшего Союза сыграть в американском кино не шпионку и не проститутку, означает преодолеть сформировавшееся культурное клише. Пока что это удается главным образом в независимых артхаузных проектах, где определяющей является авторская позиция режиссера. Наши актеры не особенно вовлечены в мировой кинопроцесс. Скорее всего ситуация будет меняться по мере того, как в отношении к странам Восточной Европы уменьшится доля недоверия и цинизма». 

Exit mobile version