Renault решил расширить линейку моделей и усилить свои позиции в сегменте спортивных автомобилей. Его новая спортивная модификация семейного хетчбэка Megane II будет конкурировать (как определил сам производитель) с Audi S3, Honda Civic Type-R и Subaru Impresa WRX. Впрочем, желание производителя освоить еще одну нишу вполне понятно: если в 1998 году спортивными хетчбэками C-класса на европейском рынке интересовались около 6 тысяч покупателей, то за прошлый год их число перевалило за 25 тыс. Большинство отказывается от мощных седанов и купе в пользу более компактных аналогов. Кроме того, эксплуатация спортивного автомобиля, разработанного на базе доступной серийной модели, как правило, обходится дешевле, чем «чисто спортивного». Что и определяет выбор как молодых покупателей, так и семейных ценителей динамичной езды.
«Внешность» модели Megane Sport не стали сильно менять, и она весьма схожа с обычным Megane – все же европейские потребители не любят слишком агрессивно выглядящих автомобилей. Но развитый передний бампер, сдвоенная выхлопная система и низкопрофильная резина довольно красноречиво говорят о характере автомобиля. Для ценителей мощных машин важно мнение не просто окружающих, а уважение энтузиастов динамичной езды, которые хорошо знают нюансы.
Автомобиль будет предлагаться в 3- и в 5-дверном исполнении, что для спортивных хетчбэков нехарактерно. Ведь только 3-дверная конструкция обеспечивает необходимый уровень жесткости и хорошую управляемость. На этот нестандартный шаг производитель пошел для того, чтобы «накрыть» пустующую нишу на рынке (автомобили такого класса для семейных людей сегодня почти никто не предлагает). А для компенсации потери жесткости кузова, неизбежной при этом шаге, в моторном и багажном отсеке смонтировали специальные распорки.
Чтобы достойно противостоять конкурентам (особенно таким, как Subaru Impreza WRX), автомобиль оборудовали 2-литровым мотором с турбиной высокого давления (он обеспечивает ускорение до 100 км/ч за 6,5 секунды). Однако «изюминок» у этой машины нет. Так что покупать ее будут, скорее всего, поклонники французских автомобилей, которым в общем модельном ряде Citroen, Peugeot или Renault не хватало действительно мощной, но при этом утилитарной машины.
Чтобы продавать больше кабриолетов, Mercedes решил продлить теплый сезон Открыв класс кабриолетов с жестким складным верхом (модель SLK), Mercedes предложил покупателям второе поколение необычного автомобиля. Кроме возросшей мощности и уровня комплектации, дебютант будет привлекать покупателей возможностью поездок с открытым верхом в холодную погоду. Это значит, что центральная «фишка» нового SLK – необычная система обогрева. В верхнюю часть спинок сидений вмонтированы дополнительные дефлекторы обдува, которые подают теплый воздух для обогрева головы, шеи и плеч, создавая своеобразный воздушный «шарф». Причем система, анализируя окружающую температуру, скорость автомобиля и ветра, самостоятельно регулирует температуру подаваемого воздуха. Важно отметить, что позиционирование модели откорректировано. Так, первое поколение по цене более чем в 35 тысяч евро в свое время утвердило Mercedes как законодателя мод в классе кабриолетов с жестким складным верхом – в то время у него просто не было конкурентов. Но когда появились Peugeot 307 CC и Renault Megane Cabrio, имеющие 4-местный салон (у SLK он двухместный), прагматичные покупатели получили альтернативу. Так что Mercedes сконцентрировал свое внимание на тех, кому исключительность и респектабельность гораздо важнее вместительности и универсальности. Поэтому внешний вид нового SLK еще более респектабелен, чем его предшественника. Дизайнеры позаимствовали многие стилистические решения от Mercedes SLR (по цене более полумиллиона евро) и теперь и кузов, и салон по богатству отделки, комплектации ни в чем не уступают дорогим лимузинам. Под капотом, как минимум, – 163-сильный 1,8-литровый двигатель. Однако чтобы обеспечить модели исключительность на несколько лет вперед, она получила опцию в виде 8-цилиндрового мотора мощностью 360 л. с. Сделать это Mercedes помог опыт тюнингового ателье AMG, которое ранее дорабатывало небольшие кабриолеты. И сегодня ни у одного из конкурентов нет ничего подобного (да и предложить на компактных автомобилях столь мощный агрегат довольно непросто). Одновременно с выходом на европейский рынок Mercedes SLK представлен и у нас. Модификация с 1,8-литровым мотором оценивается в 36,7 тыс. евро, а топ-версия с 360-сильным мотором – 79,5 тыс. евро. |
DaimlerChrysler предложил ценителям нестандартного уникальный кабриолет DaimlerChrysler обратил внимание на некоторое затишье на американском рынке кабриолетов и рассудил, что покупателям, вероятно, не хватает новинок (объемы продаж сократились на 4,6%). Впрочем, сфокусироваться только на решении этой задачи оказалось недостаточно, и она была сужена – автомобиль должен удовлетворить спрос со стороны ценителей машин, стилизованных под старину, ведь в США очень популярны хот-роды. (Хот-роды – это восстановленные автомобили 30-40-х годов, с доработанной «внешностью» и невероятно мощными и современными двигателями V8 под капотом.) Кроме того, именно для данной группы потребителей другие производители практически ничего не предлагают. Так появился Chrysler PT Cruiser Convertible, наследник популярного ранее PT Cruiser, также разработанного для ценителей хот-родов. Те, кто хотел видеть автомобиль более агрессивным, мощным, стильным (в представлении производителя это, в основном, одинокие молодые люди в возрасте 25-35 лет), получили 3-дверную вариацию. Мощность двигателя была повышена путем установки турбокомпрессора. И теперь наиболее мощный вариант с 2,4-литровым мотором имеет 220 лошадиных сил. Чтобы подчеркнуть индивидуальность этой модификации, ее оснащают 17-дюймовыми колесными дисками и хромированными элементами отделки (что характерно для некоторых направлений хот-родинга). Открытый верх – решение, которое может сделать автомобиль популярным не только у молодых людей, но и у женщин, ведь за внушительными формами некоторых автомобилей они порой ищут себе защитника (наверняка DaimlerChrysler хочет отвадить их от внедорожников). А чтобы этот кабриолет был больше похож на купе (которые доминируют среди хот-родов), его оборудовали жестким съемным верхом вдобавок к мягкому тенту. Хотя автомобиль нацелен на североамериканский рынок, он будет поставляться и в Европу. Вполне вероятно, что он найдет своих покупателей и среди украинцев, приобретающих только уникальные автомобили – самые современные и притом такие, каких нет ни у кого, кроме них. Стоимость Chrysler PT Cruiser Convertible составляет от $20 до $27 тысяч за нерастаможенный автомобиль. |