Site icon Companion UA

Падение Baltic Dry продолжается 27-ю сессию подряд – рекорд длительности с августа 2005 г.

За 27 сессий показатель потерял 47,35%. В ходе аналогичного по продолжительности падения, завершившегося 3 августа 2005 года, индикатор потерял 33%.

По данным лондонской компании Baltic Exchange, 5 июля индикатор опустился на 2,8% – до 2216 пунктов – минимума с 29 сентября прошлого года, когда индекс находился на отметке 2185.

Одной из причин падения индекса по-прежнему является переизбыток судов. В то же время эксперты отмечают, что сокращение количества судов, ожидающих погрузки или разгрузки в портах Австралии или Бразилии, несколько сдержало падение цен.

По данным исследовательской компании Commodore Research, на неделе, завершившейся 2 июля, количество судов capesize, простаивавших в ожидании очереди на погрузку или разгрузку по всему миру упало на 9,4% – до 154 судов. На предыдущей неделе их было 170.

Цена аренды судов класса capesize, которые обычно используют для транспортировки железной руды и угля, в понедельник уменьшилась на 1,9%, составив $23,012 тыс. в сутки, сообщило агентство Bloomberg. В прошлом месяце стоимость аренды этих судов упала на 58%. Стоимость фрахта кораблей класса panamax, которыми перевозят, в частности, зерно, упала за день на 3,9%, составив $18,941 тыс. в сутки.

Baltic Dry 20 мая 2008 года достиг рекордного уровня – 11793 пункта. Индекс 5 декабря того же года опускался до 663 пунктов – минимума с августа 1986 года. По итогам 2008 года значение индикатора снизилось на рекордные 92%, а в прошлом году он увеличился на 288%, что также стало историческим рекордом, но уже со знаком "плюс".

Последние торги в 2009 году Baltic Dry завершил на уровне 3005 пункта. Таким образом, снижение индекса в текущем году превышает 26%.

Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».

Exit mobile version