Продажа
Территориальный размах Vodafone сократился
Решение британцев уйти с японского рынка связывают с несколькими факторами. Прежде всего компания стремится инвестировать только в те рынки, которые обеспечат наибольшую отдачу для акционеров и где компания сможет занять сильную позицию. В случае с Японией, несмотря на прогресс по показателям оборота (15,1 млн. абонентов), «дочка» Vodafone в последнее время переживает некоторую стагнацию. Развитие оператора замедлилось в связи с тем, что он так и не сумел предложить своим клиентам обещанные 3G-услуги. Вместо него это сделали нынешние лидеры рынка — NTT DoMoCo (50,5 млн. абонентов) и KDDI (24,1 млн.). Прогнозы эффективности Vodafone Japan на среднесрочную перспективу неутешительны: в будущем фискальном году темпы роста выручки замедлятся с 6,5 до 5%. Причина тому — усиливающаяся конкуренция на рынке, заставляющая снижать цены.
По мнению экспертов, у новых хозяев будет хорошая стартовая позиция в телекоммуникационном бизнесе. Тем более что SoftBank стал одной из трех компаний, которые в 2005 г. впервые за последние 12 лет получили от японского правительства лицензии на предоставление услуг беспроводной связи. Возможность предлагать сотовые сервисы в совокупности с сильными позициями в секторе интернет-услуг позволит SoftBank потеснить основных игроков национального мобильного рынка (его объем оценивается в $78 млрд.).
Покупка
L’Oreal отвечает на стремление потребителей к натуральности
«Сотрудничество обеих фирм необыкновенно удачно. Объединив опыт и знания французского концерна с масштабом и индивидуальностью британской сети, мы создадим отличный альянс», — уверен гендиректор L’Oreal Линдсей Оуэн-Джонс. К тому же благодаря готовящейся сделке французский концерн намерен усовершенствовать сбытовую структуру. Сейчас косметические компании активно осваивают розничный бизнес, поскольку все большее число потребителей предпочитают покупать косметику в специализированных магазинах. Выручка же L’Oreal от собственных торговых точек явно недостаточна для столь масштабного бизнеса. Торговая сеть Body Shop, насчитывающая около 1,9 тыс. фирменных магазинов в 54 странах мира, может способствовать значительному увеличению оборота компании-покупателя.
Финансы
Российские компании спешат на биржу
До последнего времени наиболее активно осваивали западные рынки нефтяные компании, банки и продовольственные розничные сети. В продолжение этой тенденции главным событием года обещает стать выход на зарубежные торговые площадки государственного нефтяного концерна «Роснефть». В ходе IPO он планирует привлечь до $20 млрд. Другая госкомпания — «Внешторгбанк» — в ноябре собирается разместить в Москве и Лондоне 25% акций. По оценкам экспертов, это позволит привлечь более $2 млрд.
В то же время ситуация с отраслевой принадлежностью выходящих на биржу компаний в 2006 г. начинает меняться. Так, IPO запланировал национальный лидер розничных продаж мобильных телефонов — компания «Евросеть». Размещение ее акций на западных рынках намечено на IV квартал 2006 г. Всего «Евросеть» выставит на торги 10-15% акций, выручив за них не менее $200 млн. Правда, в реальности указанных компанией сроков аналитики сомневаются. У нее могут возникнуть проблемы с Федеральной службой по финансовым рынкам. Конкуренты же сочли новость об IPO пиар-ходом перед размещением еврооблигаций.
Возможность выхода на биржу рассматривает и Yandex, владеющий популярной поисковой системой в Интернете. Если размещение состоится, инвесторы прогнозируют ему успех на фоне роста доходов интернет-ресурсов от рекламы.