Site icon Companion UA

Крым уже на старте

Отшумела 15-я специализированная выставка-ярмарка “Крым. Курорты. Туризм – 2006”. Отели, туроператоры, турагенты, а также участники индустрии развлечений традиционно представили себя, свои новые программы и предложения. Надо сказать, в нынешнем году у них это получилось намного интересней, полезней и разнообразней, чем прошлой весной. Множество семинаров, пресс-конференций, круглых столов с разноплановыми, а порой даже новаторскими темами позволили не только составить общую картину готовности Крыма к новому сезону, но и порадоваться за наш отечественный туризм. Несмотря ни на что, он потихоньку растет, развивается и становится ближе к людям. Доказательства тому вполне красноречивые. Во-первых, в этом году в соответствии с законом о туризме введено обязательное страхование каждого туриста (теперь без оплаченной страховки вас не поселят ни в один отель, а уж если случится беда – окажут помощь в рамках страховки). Во-вторых, ведущие туроператоры в наступающем сезоне решили пойти по пути турецких компаний. То есть предоставлять полный комплекс услуг для клиента: путевка + трансфер (доставка к месту отдыха) + экскурсионное обслуживание.


 Итак, что новенького нам приготовил Крым к новому сезону?


Нам рекорды нипочем


 Несмотря на все мыслимые и немыслимые рекорды прошлого летнего сезона, все крупные туроператоры ожидают увеличения спроса еще на 30%. Им вторят авиаперевозчики, в частности, авиакомпания UMAir, которая в прошлом сезоне отработала со 100% загрузкой и доставила 40 тысяч пассажиров в Симферополь, на будущее лето запланировала на 20-30% больше рейсов Киев–Симферополь–Киев (до 15 в день). От них не отстают и хотельеры, которые каждый год не только строят новые отели, но и постоянно увеличивают номерной фонд уже существующих. Пока ничего не могу сказать о реконструкции старых добрых крымских здравниц (сезон рекламных туров еще не начался), а современные частные пансионаты и коттеджи о своих новостях уже сообщили. Красотель “Левант” построил рядом со своим основным корпусом большой Wellness и SPA-центр (туроператоры говорят, что он превосходит по объему предоставляемых услуг SPA-центры пансионата “Море” и курортного отеля “Пальмира Палас”. Кстати, вход туда открыт для любого отдыхающего, способного заплатить 120-150 грн за день удовольствий). Красотель “Норд” построил и оборудовал свой собственный пляж. Пансионат “Море” построил еще две виллы, а отель “Сосновая роща” сделал ремонт в корпусе №2. Также объявили о своем открытии к сезону-2006 и новые отели: “Пальмира Палас” (Ливадия, поселок Курпаты, открыт в июле 2005 г.), санаторий “Слава” (Алушта, открыт в октябре 2005 г.), пансионат “Имение графа Устинова” (Массандра, рядом с Никитским ботсадом), отель “Ламбат” (поселок мини-отелей в бухте между Алуштой и Партенитом), гостиничный комплекс “Крымская ривьера” (Алушта, откроется в апреле 2006 г.). Туроператоры не без гордости сообщают, что на сегодняшний день в Крыму уже можно насчитать не один десяток отелей, которые соответствуют всем требованиям иностранных туристов, а потому рассчитывают на увеличение спроса со стороны туристов из Венгрии, Англии, Германии, Австрии, Польши, Эстонии, которые все чаще приезжают оздоровиться на ЮБК.


Новый сезон начнется в мае


Общее стремление всех игроков рынка увеличить продолжительность высокого сезона, убедить туристов приезжать на отдых в Крым не только в июле-августе, а еще и в мае-июне, а потом и в сентябре-октябре. Надо сказать, для этого уже достаточно много сделано. Все новые отели, пансионаты и коттеджи – как очень дорогие, так и более доступные, – круглосуточно обеспечены холодной, горячей водой и теплом. Так что мерзнуть не придется. Традиционные экскурсионные программы постоянно обновляются, расширяются и оптимизируются под любую погоду, не говоря уже о том, что многие из них доставляют истинное удовольствие именно в прохладное время года. А если добавить к стандартным предложениям новинки типа экскурсии на единственную в СНГ ослиную ферму с прогулкой по горным тропам “А-ля кавказская пленница”, джип-сафари, путешествия на мотовездеходах, квадроциклах, дюльфер (вертикальный спуск со скалы Ак-Кая с высоты 100м), – скучать не придется, можете не сомневаться. Более того, в крупных курортных городах побережья уже построено достаточное количество развлекательных центров, которые работают практически круглогодично: боулинг, пейнтбол, SPA-центры, дискотеки и, конечно же, рестораны разной ценовой категории.


Все это позволяет успешно развивать еще и конференц-туризм в осенне-весенний период. Как показывает практика последних лет, компании вывозят своих сотрудников или партнеров в курортные страны все больше для того, чтобы совместить полезное с приятным. Причем в понятие “приятный” все чаще входит не просто традиционный банкет, а полноценная культурная программа с экскурсиями и отдыхом в SPA- и wellness-центрах. О “технической” стороне дела можно не беспокоиться: отельная база – на уровне, достойно оборудованные помещения для бизнес-мероприятий имеются практически во всех частных отелях.


 Новые развлечения


А теперь подробнее о развлечениях, подготовленных крымчанами к новому сезону. Самое главное событие, для которого в рамках выставки даже был организован пресс-тур, – это спуск под воду первой туристической подводной лодки “Омар” (благодаря которой теперь можно будет опуститься под воду и совершить экскурсию абсолютно без подготовки) и открытие Балаклавского филиала Государственного морского музея. Вообще Крым намерен серьезно развивать дайвинг, чтобы не терять больше любителей исследования морских глубин, уезжающих искать подводные удовольствия вдалеке от родных берегов. Конечно, Черное море не может похвастаться коралловыми рифами и множеством разноцветных рыбок, но оно вполне привлекательно своими подводными ландшафтами, последствиями тектонических разломов и извержений вулканов, а что говорить о множестве затонувших кораблей и самолетов… Среди наиболее интересных маршрутов для дайвинга хочется отметить мыс Мартьян (уникальная заповедная зона на территории Никитского ботанического сада, здесь же находятся скалы Верблюды (к сезону инструкторы прикармливают тут стаю рыб-ласточек и дают туристам возможность самим покормить их), скалы Адалары в Гурзуфе (также будут интересны любителям археологического дайвинга, т. к. на дне в этих местах можно увидеть множество останков и вещей древнегреческих судов), гроты и пещеры Ласточкиного гнезда, затонувшее судно в районе ялтинского пассажирского порта, мыс Аю-Даг, он же Медведь-гора (здесь находится знаменитый тупиковый грот, куда разрешено заплывать только сертифицированным дайверам). Странно, что далеко не все компании, которые занимаются дайвингом в Крыму, предлагают полноценные туры на весь день, как это делают в Турции и Египте. Многие вывозят туристов на 1,2–2 часа понырять в заказанном месте, чем и ограничивают свою программу. Что касается экскурсий, то, по словам Галины и Ольги Олефиренко (Алупкинское экскурсионное бюро “Ал’Экс”), туристов в основном интересуют традиционные программы. Причем в последнее время интерес переключился с дворцов на природные парки: уже упоминавшаяся ослиная ферма (находится в 40 км от Севастополя у горы Мангуп), парк птиц (открыт в прошлом году, находится возле Мраморной пещеры). Все более популярны туры по православным монастырям, неизменной любовью пользуются туры по пещерным городам Крыма, а также прогулки по горным тропам к водопадам.


 Многие компании в этом году разработали специальные комбинированные туры на апрель-май-июнь-сентябрь-октябрь. Самым оригинальным в своих предложениях, на мой взгляд, оказался туроператор “Гелика”. Его туры на 4 или 8 дней включают весь комплекс возможных развлечений в Крыму: посещение городков Алушта, Гурзуф, Массандра, Ялта, Мисхор, Форос, Балаклава, Севастополь (перечислять можно долго), экскурсии в Красные пещеры и Мангуп-Кале, Никитский ботсад и водопад Учан-Су, в замок “Ласточкино гнездо” и крепость Чембало, подъем на Ай-Петри и прогулка по Голицынской тропе, а также отдых в SPA-центрах, боулинг- и пейнтбол-клубах, джип-сафари, морские экскурсии, поездки на квадроциклах, дюльфер… (стоимость 4-дневного тура около $220, 8-дневного – около $310).


 А завершить статью о новинках придется тем, что в Крыму не меняется уже много лет и вряд ли в ближайшее время изменится – соотношение организованных туристов и так называемых неорганизованных. По итогам прошлого года в Крыму отдохнуло 5,2 миллиона туристов, из них только 1,2 миллиона воспользовались услугами туркомпаний и жили в отелях, остальные гости полуострова либо снимали комнаты, либо селились в частных коттеджах, хозяева которых не зарегистрированы как субъекты туристической деятельности. Министерство туризма и курортов Крыма вздыхает по этому поводу, но кардинально решить вопрос пока не может. Остается надежда на крымские туркомпании, их фантазию, возможности и уникальные предложения, которые смогут достойно конкурировать с другими летними предложениями…


 Анна Чернышенко


Источник: turne.com.ua

Exit mobile version