Site icon Companion UA

Открытое письмо ИД “Максимум”

Уважаемые читатели журнала «Комп&ньоН»


Редакция журнала никогда не обращалась к вам с открытыми письмами, не готовила колонок редакторов, не размещала комментариев своих авторов и не беспокоила вас своими прямыми высказываниями по поводу взглядов на окружающую действительность. Мы всегда считали своей миссией быть прежде всего проводниками самого передового опыта, который существует в мировой и украинской бизнес-практике, оставаясь при этом «за кадром», поскольку понимали, как дорого в прямом и переносном смысле ваше время.


Однако сегодня, когда на рынке деловой прессы развернулась нешуточная конкурентная борьба и появились случаи недобросовестного оперирования информацией (а нередко и сознательного ее искажения), мы хотим обратить ваше внимание на тот факт, что конкуренция привела в отрасль много новых людей, которые еще не готовы выполнять свой журналистский долг профессионально. Отсутствие на рынке медиа достаточного количества грамотных специалистов, умеющих профессионально обращаться со статистической информацией, приводит к тому, что результаты маркетинговых и медиаисследований интерпретируются вольно, данные трактуются предвзято, выводы делаются неверно. В результате те, кто на них ориентируется, сознательно или невольно вводятся в заблуждение и в условиях отсутствия достоверной информации вынуждены принимать неправильные решения.


Издательский дом «Максимум», издатель первого в Украине делового аналитического журнала «Комп&ньоН», занимает твердую позицию в данном вопросе. Считая своим долгом заботу о повышении профессионализма и ответственности на рынке деловой прессы, мы обратились к ведущим профессиональным объединениям отрасли с требованием дать оценку сложившейся ситуации. Открытое письмо мы публикуем ниже полностью.


Редакция журнала «Комп&ньоН»



Президенту Украинской Ассоциации
Издателей Периодической Прессы
Борису Ложкину
КОПИЯ: Всеукраинская Рекламная Коалиция,
Украинская Ассоциация по Связям с Общественностью


Уважаемый господин Президент,
Уважаемые члены Совета директоров!


От имени Издательского дома «Максимум» прошу Вас дать оценку соответствия стандартам издательской деятельности двух недавних публикаций в украинской прессе. Прошу обратить внимание, что именно эти две публикации приведены в данном письме-запросе лишь для иллюстрации сути вопроса.


Проблема несоответствия публикаций стандартам качества и стандартам журналистики является общей и, по нашему мнению, свойственна очень многим случаям публикации информации в украинской прессе.


В связи с этим просим Вас рассматривать вопрос шире, нежели просто в рамках двух описанных ниже ситуаций.


В марте 2006 года были опубликованы два материала, преподнесенные издателями читателям как аналитические обзоры:
1) «Кризис конкурентного возраста», «Контракты», №11 от 13.03.2006 г.;
2) «Черным по белому», «Корреспондент» от 25.03.2006 г.


ИД «Максимум», издатель первого аналитического делового журнала «Комп&ньоН», считает каждую из этих публикаций не соответствующей стандартам аналитики в целом и деловой аналитики в частности.


Так, в первом случае автор материала для подтверждения собственных выводов и построения логики повествования не опросил нескольких ведущих игроков рынка деловой прессы и не поинтересовался мнением представителей лидирующих компаний смежных отраслей, а привел лишь часть данных, отражающих положение вещей и тенденции в отрасли.


Во втором же случае, кроме всего перечисленного, автор статьи еще и позволил себе ссылаться не мнение эксперта, пожелавшего остаться неназванным. При этом данное мнение не содержало информации, которую обычно публикуют с подобными оговорками.


Такая непрофессиональная практика, на наш взгляд, противоречит сути работы журналиста и порочит репутацию издательской отрасли в целом.


Роль журналиста и издателя — своевременно информировать своего читателя, собирать и предоставлять ему достоверную информацию, показывать тенденции и события такими, какими они являются, освещать проблемы всесторонне, с привлечением максимально широкого круга авторитетных экспертов. К нашему глубокому сожалению, две упомянутые публикации не только не соответствуют указанным принципам, но также манипулируют сознанием читателя, вводя его в заблуждение относительно реального положения вещей на рынке. Другими словами, являются такими, которые противоречат нормам ведения издательской деятельности.


Прошу Вас дать официальный ответ, однозначно указывающий на то, считает УАИПП подобную практику соответствующей стандартам издательской деятельности или нет.


ИД «Максимум» рассматривает деятельность профессиональных отраслевых организаций как неотъемлемый атрибут становления цивилизованных рыночных отношений в части отстаивания интересов отрасли. Поэтому данный официальный запрос прошу считать открытым письмом, он также будет направлен во Всеукраинскую Рекламную Коалицию, в Украинскую Ассоциацию по Связям с Общественностью и напечатан на страницах журнала «Комп&ньоН».


С уважением
Алексей Погорелов,
председатель правления ЗАО «Издательский дом «Максимум»

Exit mobile version