Site icon Companion UA

В Фарнборо открывается международный авиасалон

В британском Фарнборо в графстве Хэмпшир в понедельник начинает работу выставка гражданской и военной авиатехники. Авиафорум продлится вплоть до 25 июля.

Организаторы в этом году пригласили показать свои лучшие разработки в гражданской и военной отраслях в общей сложности 1350 участников из 52 стран, включая 59 российских организаций.

По традиции первая половина недели отдана работе участников рынка военной и гражданской авиации и космической индустрии, а на уикенд авиасалон превращается в шоу для широкой публики.

Изюминкой гражданской части салона обещает стать "Лайнер мечты" – самолет Boeing 787 Dreamliner. Он уже прибыл своим ходом в Фарнборо.

"Мы показываем на авиасалоне новый самолет впервые с начала 1990-х годов", – заявил в интервью BBC News глава Boeing Commercial Airplanes Джим Элбо (Jim Albaugh).

Поставки Dreamliner отстают от графика более чем на два года. Это был революционный проект, но с момента его запуска конкуренты сделали многое, чтобы не отстать от Boeing. Компания Airbus строит серию аналогичных машин A350. На быстро растущий рынок пассажирских самолетов с одним салоном рвутся также Россия и Китай.

"Рынок меняется, – сказал Элбо. – Есть множество компаний, имеющих технологии и амбиции, но конкуренция это хорошо. Конкуренция делает нас лучше. Конкуренция заставляет нас мыслить новаторски".

В подтверждении Элбо Россия на этом авиасалоне представит и свою новинку – среднемагистральный лайнер Sukhoi Superjet 100, который впервые за долгие годы спроектировали и произвели в России.

А вот истребитель 5-го поколения Т-50 компания "Сухой" не решилась представить публике. Ранее о том, что самолет не появится в Фарнборо заявлял глава компании Михаил Погосян. Хотя с уверенностью можно сказать, что эта машина произвела бы настоящий фурор. Даже несмотря на то, что его испытания еще продолжаются.

Разрабатываемый компанией "Сухой" перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации (ПАК ФА) отличается высокой интеллектуализацией борта. Характерными чертами ПАК ФА являются также многофункциональность (способность решать задачи поражения как воздушных, так и наземных целей в любую погоду и время суток); сверхманевренность; малая заметность в оптическом, инфракрасном и радиолокационном диапазонах волн; способность взлетать и садиться, используя участки ВПП длиной 300-400 метров.

По прогнозам специалистов, боевой самолет пятого поколения будет способен совершать длительные полеты на сверхзвуковых скоростях с многократной дозаправкой в воздухе, иметь качественно новую электронику и максимальную автоматизацию процессов полета.

Среди других боевых качеств самолета – многоканальность применения оружия, возможность одновременной атаки нескольких воздушных целей и наземных объектов высокоточным оружием, мощный бортовой комплекс обороны, высокая эффективность и безопасность полетов.

K2Kapital.com

Exit mobile version